Блог DEEP Platform

Биоритмы Мегачата

Чаты онлайн-платформ давно стали привычным инструментом. В них пользователи обмениваются впечатлениями, делятся эмоциями от мероприятия, обсуждают профессиональные секреты, а также задают вопросы спикерам онлайн-трансляций.
В свою очередь, организаторы используют чаты для технических консультаций гостей, для информирования о текущих событиях и координации участников.

Чаты активизируют, вовлекают в процесс, повышают эффективность онлайн-мероприятия. Но для того чтобы этот механизм был релевантен задачам мероприятия (читай, работал на достижение его целей), соответствовал специфике зрительской аудитории, нужно учесть множество важных аспектов. О них мы сейчас и расскажем.

Холерики и флегматики


Контент для конференции по йоге и масштабного слета программистов будет отличаться, это всем понятно. Кого-то медленно сменяющаяся, слабо наполненная информацией лента, начнет раздражать: ничего интересного, я уже все прочитал! Кто-то, напротив, начнет злиться из-за мелькающих в ленте новостей: караул, я не успеваю вникнуть!

Разумеется, мы не можем настолько сегментировать аудиторию и создать чаты, отвечающие требованиям всех гостей. Но мы можем принять во внимание особенности конкретной аудитории и сделать ставку на приоритеты большинства. Ведь маркетинг никто не отменял, в конце концов.

Какая она, идеальная лента?


Так как сфера онлайн-ивентов еще очень молода, широкомасштабных исследований о восприятии чатов той или иной формы различными аудиториями не проводилось. Мы можем говорить лишь о своей практике. А она показывает, что:

  1. Москва и Санкт-Петербург существенно «быстрее» в процессе потребления информации (ритм жизни сказывается);
  2. IT-специалисты оперативнее в поглощении данных, нежели прочие аудитории (Мегачат должен работать на полную, полезно внедрять опросы, утоняющие пожелания участников мероприятия: делаем ленту быстрее, медленнее или нравится и так?);
  3. представители фармы и медицины предпочитают размеренную выкладку контента (сказывается сложность информационного потока сама по себе).

Проверенные рекомендации


Мы постарались собрать те советы, которые помогут вам сделать чаты онлайн-платформы разнообразными, яркими и полезными для всех пользователей.

Чередуйте типы контента

Используйте различные виды контента для Мегачата:

  • медиафайлы (рисунки, фотографии, аудио– и видеосообщения);
  • текстовые файлы (новости, интересные факты по теме мероприятия);
  • цитаты (высказывания известных людей, а также участников события);
  • рейтинги (самые активные участники мероприятия);
  • обратная связь (опросы о впечатлениях от special event);
  • рекламные баннеры и стенды от партнеров.


Играйте цветами

Тонкая грань между брендированностью онлайн-платформы, ее гармоничностью и соблюдением стилистических канонов должна быть соблюдена.

  • следуйте принципу: «Самое яркое — это наиболее важное»;
  • каждый тип контента в своем цвете (при этом сохраняем общий цветовой код события);
  • разбавляйте визуал (брендирование — хорошо, но монотонность — враг любого мероприятия).

Иллюстрации навсегда


Ученые говорят, что людям XXI века свойственна «клиповость» сознания. Информация проще воспринимается, если представлена иллюстрациями, небольшими видео, то есть короткими клипами.

Мы рекомендуем не забывать про популярность Тик-Тока и Инстаграма, а использовать эти особенности на благо мероприятия:

  • делайте иллюстрированные вопросы для квизов («угадайте предмет по фото», «кто придумал изобретение, представленное на картинке?»);
  • «ставьте» на короткие видео, прямые включения с виртуальным ведущим (это может быть экскурсия в соседний зал или просто интервью);
  • «тяжелый контент» должен иметь опознавательный первый слайд (люди должны понимать, что им предстоит посмотреть).

В пример приведем два проведенными нами онлайн-мероприятия: Global Event Forum и Meet Case. В первом случае наши разработчики удачно интегрировали сервис MeYou на платформу и забирали файлы оттуда напрямую (знакомили гостей). Во втором случае команда DEEP Platform собирала короткие видео у спикеров события и публиковала их в Мегачат. Формировался эффект «следуй-за-мной», повышалась вовлеченность зрителей, а значит, увеличивалась продуктивность самого события. 

План наше все


Здесь складывается двойственная ситуация. С одной стороны, мы советуем равномерно распределять контент, с другой стороны, должна быть «игровая аритмия», своеобразные акценты, которые вписываются в общую схему онлайн-мероприятия. Все это связано с талантом режиссера онлайн-событий. Он должен проанализировать аудиторию и создать сценарий, который будет актуален в конкретных условиях.


  • выкладывайте больше контента в перерывах между трансляциями спикеров (так переключается зрительское внимание, при этом сохраняется интерес к выступлению);
  • распределяйте контент равномерно (нельзя молчать два часа, а потом выложить пять полезных ссылок);
  • делайте сценарий, отвечающий потребностям гостей (например, на втором часу активных презентаций гостям полезно немного отвлечься от обучающего контента).

Итак, формула:

Связь «тяжелого» обучающего и «легкого» развлекающего контента с таймингом и особенностями аудитории + отсутствие долгого молчания в эфире + интерактивы (опросы, квизы, цитаты) = хороший контент-план Мегачата.

Подводя итоги статьи, скажем, что Мегачат наполнен множеством полезных инструментов, облегчающих работу создателя мероприятия: черновики и таймер, чтобы выложить контент в нужное время, привязка отдельных чатов к видеокомнатам и онлайн-трансляциям, а также многое другое.


Все они нужны для того, чтобы создать Мегачат, подходящий для отдельных событий. Используйте, подбирайте, варьируйте!

Искренне ваш, DEEP Platform!
функции тренды