В эпоху всеобщей информатизации главной проблемой ивент – и MICE-индустрии является перегруженность сознания клиентов. Люди, находясь в бушующем информационном море, защищаются: их мозг перестает воспринимать многие раздражители. Поэтому с течением времени рекламные ролики и всплывающие баннеры начинают провоцировать негатив, а шумные видео вызывают желание их переключить.
С другой стороны, аудитория становится все более избалованной. Перед ее глазами разворачиваются множество ярких шоу, каждое из которых пытается перебить собрата. Зрители, привыкшие получать лучшее, становятся капризны и требовательны: «А ну-ка покажи, что ты можешь!». Они быстро переключают внимание на более интересный объект.
Становятся популярны иммерсивные спектакли, позволяющие гостям ощутить целый спектр эмоций, почувствовать себя непосредственными участниками событий. Но если в случае с офлайн-мероприятиями вовлечение зрителей более или менее понятно, то создание иммерсивности в онлайне и еще более сложных гибридных мероприятиях остается не до конца проработанным. Попробуем разобраться?
Отличие трансляции от онлайн-мероприятия
Прежде всего, следует понять, чем отличается обычная трансляция в Зуме от онлайн-мероприятия? Всего лишь двумя признаками:
- режиссурой (созданием правильной структуры события);
- драматургией (включением эффектов, привлекающих внимание, выделяющих основные идеи мероприятия).
Два признака, целью которых является продуманное вовлечение и активизация зрительской аудитории. Они формируют тот самый эффект присутствия, высокую иммерсивность, которые противодействуют одностороннему восприятию информации. А значит, делают мероприятие продуктивным.
Малоопытные люди, далекие от проведения онлайнов, считают, что онлайн-мероприятия — события с барьером. Человек как будто смотрит телевизор, поглощая предлагаемый информационный поток. Но это в корне ошибочно.
Онлайн special event предполагает двустороннюю коммуникацию между зрителем и создателями контента.
Инструментами, которые выстраивают линию связи между обеими сторонами процесса, являются интерактивные:
- опросы (выскажите свое мнение);
- вопросы спикерам (задайте вопрос по интересующей теме);
- чаты внутри платформы (индивидуальные, групповые, в видео- и аудиокомнатах);
- игры (отвлекитесь и развлекитесь);
- цитаты (создают настроение, снимают напряжение);
- упражнения (попробуем сделать гимнастику для усталых глаз);
- спонсорские презентации.
Использование таких инструментов взламывает коммуникативный барьер, формируя прочную связь между зрителем и организаторами. Но сами по себе инструменты не являются залогом успеха. Их применение входит в более крупную, масштабную структуру, пронизывающую все онлайн-мероприятие — грамотную режиссуру.
Слои онлайн-режиссуры
Как уже было сказано, результат применения качественных инструментов зависит от мастера, их направляющего. Роль режиссера трудно переоценить. При этом следует понимать, что пропасть между драматургией офлайна и онлайна крайне велика. В онлайне невозможно поднять занавес в нужный момент, запустить звуковой эффект или выпустить спикера. Зачастую классические приемы в онлайне не действуют вовсе или выглядят комично.
Поэтому говорить нужно только об особой, специфичной режиссуре онлайна, которая включает в себя два слоя:
- студийную;
- экранную.
Первый слой представляет собой структуру, выстраивающую компоненты студийной работы. Все эффекты видео – и аудиорядов, приемы съемки, активность спикеров, координация работы закадровых специалистов. Данный слой обусловливает качество картинки, хороший звук, динамичность и своевременность сюжета.
Второй слой — это структура экранного действия, то есть непосредственно онлайн-процессов. Сюда входит контроль и тайминг внедрения визуальных эффектов, посекундная отработка программы события, этапы вывода интерактивных элементов (опросы, обратная связь, чаты, вопросы организаторам), анимация, игровые моменты и многое другое.
Миссия режиссера
Главный человек, от таланта которого зависит общий уровень и продуктивность онлайн-мероприятия. Способность подмечать мелкие детали и вплетать их в общую картину для достижения нужного результата — это основной навык режиссера. Умение расставить сценарный план таким образом, чтобы возник эффект драматизации в онлайне довольно редкий дар. Но мы уверены, что постепенно ивенторы научатся выстраивать композицию онлайн-мероприятий, ведь адаптация к любому явлению происходит постепенно.
«Лучше плохой сценарий и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режиссер». Бэт Дэвис.
Наиболее сложной задачей является режиссирование гибридных special events. Когда в офлайне и онлайне одновременно происходят активные процессы, требующие отражения в трансляциях. Неверно думать, что онлайн в таком случае, как хвостик следует за офлайном и заключается в прямых репортажах с места событий.
Два слоя режиссуры тесно сплетаются друг с другом, во многом перекликаясь. Но они не дублируются. Онлайн-событие может иметь собственный план, программу, которая будет опираться на выступления спикеров в офлайне, при этом отличаясь рокировкой сюжетов.
Онлайн-режиссер будет использовать специальный набор интерактивных «фишек», которые создадут иммерсивность и вовлекут зрителей. Кроме того, онлайн перемежается виртуальными партнерскими выставками, презентациями и играми.
Увлеченный технологиями, ваш DEEP Platform