- В онлайн мы никогда не уверены, реально ли вовлечены эти тысячи человек, что нас смотрят!
- То есть в офлайн вы всегда уверены, да?
Из дискуссии на GlobalEventForum-2021
Онлайн вошел в жизнь ивентора и, похоже, остался в ней навсегда. С одной стороны, это отличный инструмент, позволяющий делать то, что невозможно совершить в офлайне. Или в ситуации, когда сам офлайн невозможен. С другой стороны, это инструмент новый, чьи специфические особенности еще предстоит узнать получше.
Но что делать, когда необходимо оценить, насколько продуктивным был special event? Как узнать, что мероприятие прошло успешно, а участники, заполняя анкету обратной связи, сказали вам правду? Более того, если в ходе анализа нужно связать первичные задачи (обучение, ознакомление с продуктом, формирование лояльности к бренду) и конечный результат?Формальные критерии KPI
1. Мнение участников
Не стесняйтесь задавать вопросы гостям онлайн-мероприятия. Понравилось или нет? Что было полезным? Что не устроило и почему? Нет, мы не призываем бомбардировать пользователей обилием текста. Простота, интуитивность, цифры и кнопки. Продумайте все заранее. Да! Список вопросов и структуру их размещения нужно планировать ДО мероприятия.
2. Внимание аудитории
Этот критерий необычайно важен, его нельзя недооценивать. Что из программы люди просматривали, а что игнорировали? Где были пики просмотров? Советуем не учитывать выступления «звездных» спикеров и церемонии розыгрышей призов. Эти этапы онлайн-события всегда популярны.
Оценка данного критерия ведется с помощью анализа статистики. В итоге все сводится к удержанию внимания аудитории, что само по себе — сложный многокомпонентный процесс. Не будем останавливаться на этом подробнее, про тонкости режиссуры рассказывали в статье блога DEEP Platform.
3. Участие в интерактивах
Почему мы выделили интерактивы вне общего показателя вовлеченности? Часто активность участников при просмотре выступлений спикеров отличается от активности в процессе геймификации.Для примера: организаторы запланировали конкурс на знание продуктов компании помимо докладов спикеров. Но гости с интересом отреагировали на презентацию, не уделив внимание конкурсу.
Почему? Нужно разбираться. Но одно скажем наверняка: динамику общей вовлеченности и интерес к интерактиву путать нельзя.
Если игровая структура выстроена логично, соотносится с общим сценарием и режиссурой проекта, то люди активно участвуют в голосованиях, конкурсах, квизах. Поэтому уровень игровой вовлеченности нужно контролировать и оценивать как отдельный критерий KPI для получения точной картины.
4. Степень усвоения знаний
Насколько гости запомнили материал? Особенно важно это проверить после того, как участников ознакомили с новой информацией: о партнерах, продукте, услугах заказчика. Тут не обойтись без квестов и викторин.. Девиз этапа — меньше формализма, больше игры. А под занавес — обязательный сбор статистики и ее анализ.Неформальные признаки
1) Интонации в чате
Этот критерий не являются строго измеряемыми. Но, как вы понимаете, атмосфера любого события складывается из нюансов. Мы предлагаем нюансы учитывать и оценивать. Один из критериев — общий настрой в чатах. Люди делятся негативом охотнее и ярче, нежели чем позитивом (принцип «сарафанного радио»), но организатор онлайн-мероприятия должен отслеживать настроения участников, чтобы понять степень их удовлетворенности событием в целом.
2) Отзывы и перепосты в соцсетях, мессенджерах и СМИ
В DEEP Platform есть модуль, позволяющий гостям делиться впечатлениями о special event в социальных сетях и мессенджерах. Участники находятся в режиме онлайн, но могут рассказать о своих эмоциях друзьям и знакомым. Организаторы получают не только общественный резонанс, но и очередной критерий KPI: сколько человек сделало репост? Положительные или отрицательные были отзывы?
3) Интерес к событию после его завершения
Онлайн-платформа хороша тем, что доступ к онлайн-мероприятию может быть сохранен и после завершения события. Участники переходят по ссылке, чтобы просмотреть фото, еще раз обсудить яркие моменты в чате, выложить собственные материалы.
Тогда как организаторы получают надежный критерий оценки эффективности special event. Выявили многочисленные посещения платформы после окончания события? Значит, онлайн-событие удалось. У гостей сохранилось нужное «послевкусие», был сформирован эффект присутствия.
В любом случае, на какой бы онлайн-платформе ни проходило бы мероприятие, сбор статистики лишним не бывает. Анализируйте полученные сведения, задавайте вопросы, улучшайте механизм обратной связи, демонстрируя экспертный подход, профессионализм и клиентоориентированность. Заказчики увидят, что онлайн-мероприятие — не просто развлечение, а серьёзный бизнес-инструмент, что обязательно принесёт вам новые проекты.
Изучающий новое, ваш DEEP Platform