Согласно теории волнового мира, мы представляем собой набор волн различной частоты и мощности. Волнообразно развивается жизнь человека, компании, бизнеса, а любое явление, в том числе создание новых технологий, проходит стадию зарождения, подъема и угасания.
В прошлом году под давлением внешних обстоятельств на рынке возник новый инструмент — онлайн для мероприятий. Он прошел этап формирования, резкий взлет до уровня «спасение ивент-индустрии» и постепенно сместился с пьедестала, заняв собственную рыночную нишу.
На стадии «спасения» онлайн, будучи единственным выходом из положения, «суррогатом» офлайн-мероприятий (каким его считали ивенторы), не имел конкуренции. Да, качество взаимодействия с этим инструментом было различным. Кто-то справлялся с организацией онлайн-мероприятий на «5+», других ждал провал за провалом. Но с течением времени методология онлайн-событий усовершенствовалась, а онлайн, как инструмент, потерял свои лидерские позиции, при этом сохранив значимость.
Конкурентные преимущества онлайна
Активно внедряя в практику ивента данный инструмент, специалисты поняли, что не стоит проводить параллели между офлайном и онлайном. Так как последний является не копией офлайна, но отдельным явлением, плюсы и минусы которого необходимо знать. То, что в обычном мероприятии будет выглядеть хорошо, в трансляции может восприниматься комично. Здесь действуют свои законы, «фишки» и способы измерения результата. Онлайн — эффективный инструмент взаимодействия с аудиторией, но для того, чтобы он приносил пользу, нужно знать его специфику.
1) Спасение для отдельных бизнес-ниш
Онлайн-мероприятие, так или иначе, являясь частью маркетинговой системы, направлено на достижение конкретных задач. Выделились четкие ниши для ряда бизнес-сфер, когда онлайн становится лучшим выходом.
В пример можно привести научные и государственные структуры, медицину и фарму, чья деятельность жестко регламентирована законами и нормативами. Ограничение на живое общение с целевой аудиторией не позволяет проводить стандартные specialevents. Онлайн помогает изменить ситуацию и выйти за границы правового поля без нарушений.
2) Обучение без границ
Система обучения посредством онлайн-трансляций далеко не нова. Но после 2020 года рынок захлестнула новая волна образовательных мероприятий, которые благодаря уникальным технологиям онлайн-платформ заиграли новыми красками. Существенно повысилось качество обучения, на порядок выросла степень вовлеченности участников, а организаторы получили возможность отслеживать итоги процесса.
В офлайне это недоступно. Именно поэтому любые образовательные идеи, включая демонстрацию кейсов, прохождение тестов, получение сертификатов, лучше реализовывать в онлайне.
Прогнозы на будущее
По нашему мнению, онлайн-события останутся в ивенте наравне с офлайном. До 40% общего бюджета на мероприятия будет выделяться на онлайн-версии. Полезный инструмент в деле оценили как сотрудники ивент-индустрии, HR, так и product-менеджеры. Осознав возможности и преимущества онлайн-трансляций, эти специалисты уже внесли онлайн в «золотой фонд» инструментария.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что онлайн сохранит свою значимость для тех, кто хочет эффективно обучать, продавать и мотивировать клиентов.
Размышляющий о перспективах, ваш DEEP Platform!