Блог DEEP Platform

Онлайн выручает

Осень вот уже два года является синонимом неопределенности. Ивент-менеджеры с замиранием сердца отслеживают изменения законодательства, пытаясь адаптировать рабочую деятельность. А заказчики из бизнес-среды стараются понять, как лучше провести корпоративные праздники и при этом решить задачи компании.
Мы не будем вступать в ряды скептиков или оптимистов, предугадывая исход событий, но расскажем немного об онлайне и гибридных мероприятиях. Информация помогает сориентироваться и своевременно определиться с направлением для действий. Ведь тот, кто предупрежден, тот вооружен!

Главный фокус мероприятий


Основное преимущество онлайна — это отсутствие ограничений. Никаких куар-кодов, масок, нервного напряжения просто потому, что нет физического контакта. Также это означает, что нет необходимости снимать помещение, обеспечивать логистику гостям и тратить деньги на оформление зала. Все, что требуется — это онлайн-платформа, участники, готовые собраться вместе, и технические ассистенты, поддерживающие онлайн-процессы.

Но отсутствие физического контакта не влияет на уровень вовлеченности зрителей. Проведя на практике более 1000 онлайн- и гибридных мероприятий, команда DEEP Platform уверена в том, что онлайн может стать настоящим хитом, объединив на одном ресурсе сотрудников не только из других городов, но и из других стран.

Важно понимать, что фокус онлайн-мероприятия должен быть направлен на людей, участников события. Весь механизм по созданию special event должен работать для того, чтобы зрителям понравилось. Если они будут вовлечены, то станет возможной и реализация целей компании. Нельзя работать с непрогретой аудиторией.

Общение…Общение? Общение!


Пожалуй, самый значимый атрибут мероприятия, особенно корпоратива. Одновременно, тот камень преткновения, из-за которого онлайн сбрасывают со счетов. Как там нормально пообщаться? Как заменить дружеские беседы под бокал вина, обсуждение провалов года и обмен впечатлениями?

На деле — онлайн практически безграничен. В нем возможны и посиделки со вкусной едой (доставка от компании перед праздником), и душевное общение (зависали когда-нибудь в Инстаграме и Клаубхаусе?), и увлеченные совместные занятия. Все упирается в:

  • сценарий;
  • организацию мероприятия;
  • технологическую основу (инструменты онлайн-платформы).

Непосредственному общения в онлайне помогают чаты. Можно поздравлять всех подряд в общем, фонтанировать эмоциями в групповом и секретничать, обсуждая коллег, в личном чате. По желанию организатора на платформе могут быть аудио- и видеокомнаты помимо текстовых «болталок». Для тех, кто жить не может без соцсетей, встроены модули «поделиться материалом». С их помощью легко делиться праздничным настроением в своих аккаунтах.

Разыграться как следует гостям помогают квесты и другие игровые форматы. Поверьте, онлайн-азарт участников, ведущих свою команду к победе, не меньше, чем у завсегдатаев танковых боев. Обогнать, стать первыми, получить призовые баллы. Особенно стимулируют азарт награды. Онлайн тоже любит подарки.

Онлайн-трансляции и стримы


Чтобы «приковать» участника к экрану, придется постараться, поэтому роль ведущего очень значима. Сергей Пчела, известный ведущий мероприятий в своей книге «Корпоратив онлайн. Что это за зверь?» писал:

«…роль ведущего «на удаленке» усложняется. Если раньше ты мог объявить каверов или просто музыкально-гастрономическую паузу и как бы исчезнуть с радаров, то теперь ты все время на виду и все время будто держишь гостей за руку».


Не приглашайте ведущих, специализирующихся на офлайне. Это совершенно другая специфика! Грамотный диджей с качественной музыкой — не менее важная задача. Правильные отбивки, хороший звук работают на создание праздничной атмосферы. Но обратим внимание, что распределять звуковые потоки и купировать сторонние звуки должен не диджей, а технические ассистенты платформы.
Спикерами онлайн-трансляций могут быть руководители компании, сами сотрудники (как по отдельности, так и группой), звездные гости и известные личности, увидеть которых интересно всем участникам.

Плюсы и минусы онлайна


Давайте вначале о преимуществах

Полный охват
Не важно, где находятся гости — в Петропавловске-Камчатском или Калининграде. Онлайн соберет всех в едином пространстве и объединит в ходе special event. Сотрудники отдаленных филиалов могут никогда не встретится в реальной жизни, но стать чуточку ближе друг к другу в онлайне.

Большая вовлеченность
Правильный онлайн-ивент похож на маленький спектакль. Все роли распределены, а сцены проработаны. При грамотном подходе онлайн затягивает на много часов, сродни онлайн-игре.

Решение бизнес-задач
Неожиданно, но реалистично. В ходе обычного корпоратива можно узнавать степень лояльности сотрудников к компании, выяснить настроения по отношению к грядущим изменениям, определить уровень знаний о самой компании, напомнить о партнерах и спонсорах, если таковые имеются.

Свобода от влияния внешних факторов
Совершенно не важно, какая на улице погода, объявлен ли новый этап локдауна…Корпоративу быть!

А теперь о минусах

Цена
Хороший онлайн-корпоратив не дешев. Стоимость аренды платформы, техподдержка, ведущий и развлекательные этапы (призы+разработка) стоят немало. Конечно, эта сумма меркнет по сравнению с расходами на глобальный выезд на тимбилдинг всех филиалов. Но она не будет и очень низкой.

Усталость от онлайна
Работа в некоторых компаниях подразумевает постоянный онлайн: совещания в Зуме, видеозвонки в мессенджерах. Поэтому корпоратив, проведенный на онлайн-платформе, может вызвать некоторое отторжение у сотрудников. Чтобы не было разочарований, структура корпоратива должна быть максимально игровой. Никаких «говорящих голов» нудных спичей. Игры, музыка, розыгрыши и юмор.

Сложная организация
Да, разработка качественного онлайн-события требует профессиональных навыков.

Чек-лист онлайн-мероприятия


Дайте себе запас на подготовку 1-2 месяца. А чтобы определиться с деталями, ответьте на эти вопросы:

  1. Ведущие и участники онлайн-трансляции будут размещаться в настоящей студии или каждый на своих местах (в реальной студии работает видеооператор, берущий нужные планы, выставлен свет)?
  2. На какой онлайн-платформе вы хотите провести мероприятие?
  3. Как предполагаете оформить площадку?
  4. Кто разработает сценарий?
  5. Какие интерактивные элементы будут включены: опросы, голосования, цитаты, игры, квесты, подключение к площадке?
  6. Будут ли раздаваться подарки в ходе мероприятия и как (продумать систему мотивации, выбрать призы, способ их распространения)?
  7. Будут ли участникам отправляться новогодние презенты в виде напитков и еды (требует подготовки заранее)?

Надеемся, информация об онлайн-корпоративах была полезной, и теперь вы сможете выбрать подходящий формат новогодних мероприятий. Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь их задавать в онлайн-чате, по телефону и электронной почте нашим менеджерам.

Создающая праздник, команда DEEP Platform.
экспертиза функции