Блог DEEP Platform

Организация прямых трансляций

Новые времена — новые возможности. Трансляции прочно вошли в нашу жизнь и используются во всех сферах деятельности: будь то торговля, обучение, общение или развлечение. Назовите любую область — и там найдется место трансляции. Они упрощают взаимодействие между людьми, стирают территориальные границы и формируют тонкую ниточку контакта между двумя собеседниками или спикером и аудиторией.

Требования к качеству трансляций растут с каждым днем. Если еще в прошлом году ивент-индустрия предпочитала Зум, то сегодня его явно не достаточно. Для крупных мероприятий нужен широкий и полезный функционал, поэтому на первый план выходят инновационные онлайн-платформы. Но, даже владея качественным инструментарием, не стоит забывать о соблюдении ряда условий, помогающих контролировать ход трансляции.

Как эффективно организовать трансляцию?


Подготовьте несколько видеоплееров


Конечно, предпочтения клиента стоит обсудить на стадии договора. Ведь если речь идет о проведении онлайн-мероприятия для сотрудников компании, стоит выбрать вариант, к которому персонал уже привык.
Но сейчас мы говорим о запасном, резервном сервисе видеоконференций. Сто раз подтвержденный на практике факт — держите хотя бы один козырь в рукаве. Тогда разработчики смогут быстро перевести трансляцию на другой плеер, если с первым что-то пойдет не так.

Продумайте количество спикеров и объем нагрузки на участников


Лучше меньше, да лучше. Не перегружайте зрителей трансляциями нон-стоп по всех окнах. Сделайте ставку на интересный, четко изложенный контент. Зрители должны иметь достаточно времени, чтобы «переварить» услышанное. Оставьте интервал для обсуждения в чате и вопросов спикеру.

Систематизируйте программу


Время проведения онлайн-трансляций, фамилия и регалии спикеров должны быть доступны публике. Уведомляйте гостей о малейших изменениях в программе посредством личных пуш-сообщений и объявлений в ленте на главной странице. Помните, нет ничего более неприятного для участника онлайн-мероприятия, чем неожиданный срыв трансляции. Особенно со звездным спикером, которого они очень ждали.

Красиво оформите окно трансляции и премируйте активных зрителей


Элементы геймификации (такие как смайлы) помогут гостям выразить эмоции от просмотра и развлекут участников. Выберите тематические смайлики и разрешите «кидать» их поверх окна трансляции. На звук это не влияет. А на настроение — еще как! Взрослые превращаются в увлеченных детей, активно аплодирующих смайликами.
Не забывайте и про бонусы. Грамотно мотивируйте гостей к просмотру трансляций. Это приятно им и полезно вам — вовлеченность повышается в разы.

Визуализируйте важное


Ушли в прошлое времена, когда спикер окружал себя кучей бумажек и бубнил себе под нос. Чтобы привлечь гостей к просмотру, «приковать» их к экрану, спикер должен быть немного конферансье. Он должен ясно, логично и эффектно излагать материал. А важные детали визуализировать инфографикой и титрами на экране. Это требует подготовки и обработки материала. Но зато получится маленький перфоманс, который найдет отклик в сердцах зрителей.

Обязательно репетируйте


Поверьте, это не тот этап, на котором стоит экономить. Онлайн-мероприятие — спектакль, который должен пройти как по нотам. Важно проверить и настроить звук (частая проблема онлайна), отработать тайминг, собрать контент-план и посмотреть на событие со стороны, как бы глазами зрителя. Иногда в ходе репетиции вылезают «упущенные» моменты и недоработки.

Сохраняйте на память


Часто гости специального мероприятия просят дать им доступ к записи трансляций. Например, выступал известный спикер, и участники хотели бы еще раз прослушать его сообщение. На этот случай соберите материалы в отдельной вкладке, откуда зрители могут их сохранить себе на устройство.

Умный и полезный, ваш DEEP Platform
экспертиза функции тренды