При подготовке специального мероприятия часто возникает вопрос: как правильно визуализировать достижения участников? Вот задачи игры, вот ее этапы. Как же сделать их прохождение и получение бонусов зрелищным, ярким и понятным зрителям? На помощь приходят системы роста персонажей.
По следам онлайн-игр
Структура достижений по мотивам онлайн-игр — отличный способ сделать действия участников наглядными. Игровая механика зачастую опирается не только на накопление баллов, но и на видимый рост героя, совершенствование его инвентаря. Это открывает широкие возможности для привязки к специфике компании и ее особенностям.
Например…
Персонализация — для медицинских компаний игровые персонажи могут быть лаборантами, а в конце мероприятия дорасти до владельца фармпредприятия; стилизация персонажа может опираться не только на сферу деятельности компании, но и на значимые качества специалиста в отрасли.
Многомерность — в рамках специального события можно выстраивать сложные системы роста героев по нескольким параметрам. То есть не просто от «рядового» к «генералу», а с задействованием ряда показателей: навык, стратегия, опыт, талант.
Направления роста связываются с корпоративными ценностями или темами мероприятия, формируя логичную мотивационную структуру, в которой каждый участник видит способы и результаты роста. Оценивает свои достижения.
Примеры из практики
Интересный пример правильной геймификации достижений — история компании SANOFI. По требованию заказчика мы перенесли гибридное мероприятие на онлайн-платформе в солнечную Анталию. Главная идея мероприятия — «лаборатория лидеров Sanofi», где командам предлагалось взрастить собственного лидера, выполняя наши задания.
![](https://static.tildacdn.com/tild3237-3532-4265-b738-653661396238/photo.png)
Было выделено несколько «суперспособностей», каждая из которых имела свои отличия и обозначения:
- «шеврон лидерства» (у персонажей появлялся шеврон на рукаве, который менял цвет, постепенно становясь золотым);
- «свет инноваций» (над головой персонажа загоралась лампочка);
- «сила команды» (за спиной героя поэтапно возникали тени «группы поддержки»);
- «багаж знаний» (у персонажа появлялся и увеличивался в размерах рюкзак).
При расчете достижений использовалась сложная структура KPI. В нее входили баллы за пройденный квест, ответы на отдельные вопросы и общую активность участников (как на командном, так и на индивидуальном уровне). В результате персонажи буквально обросли артефактами и к концу мероприятия можно было наглядно оценить достижения всех групп.
![](https://static.tildacdn.com/tild6139-3935-4266-b464-303364633361/5.png)
Еще одним полезным примером является заказ X5 Retail Group. Здесь игрофикация была тесно связана со спецификой деятельности предприятия. Поэтому команды стремились собрать идеальную «полку с продуктами», где каждый продукт был символичен, подразумевая под собой конкретное качество. Участники выбирали товары так, чтобы полка выглядела красиво и позволяла достигать цели кампании.
Не оценивших процесс гостей просто не было. Бурная реакция, здоровый азарт и восторг от побед — вот главные плюсы геймификации, на основании которых выстраивается эффективное мероприятие.
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-3138-4666-b361-336661623632/555.png)
DEEP Platform в свой работе использует не только накопленные сценарии, но и постоянно разрабатывает новые. Приходите к нам с идеями — мы вместе выберем лучшую игровую модель, кастомизируем ее под специфику бренда и проведем онлайн-мероприятие, которое точно запомнится.
Изобретающий новое, DEEP Platform.