Блог DEEP Platform

Геймификация достижений

Тема геймификации в нашем блоге обсуждается часто. Причина тому — ее актуальность. Онлайн-мероприятие без игрофикации (как и гибридное) сегодня не только не эффективно, но еще и не конкурентоспособно. Выигрывает тот, кто смог сочетать в одном продукте технический потенциал и игровые функции.

При подготовке специального мероприятия часто возникает вопрос: как правильно визуализировать достижения участников? Вот задачи игры, вот ее этапы. Как же сделать их прохождение и получение бонусов зрелищным, ярким и понятным зрителям? На помощь приходят системы роста персонажей.

По следам онлайн-игр


Структура достижений по мотивам онлайн-игр — отличный способ сделать действия участников наглядными. Игровая механика зачастую опирается не только на накопление баллов, но и на видимый рост героя, совершенствование его инвентаря. Это открывает широкие возможности для привязки к специфике компании и ее особенностям.

Например…

Персонализация — для медицинских компаний игровые персонажи могут быть лаборантами, а в конце мероприятия дорасти до владельца фармпредприятия; стилизация персонажа может опираться не только на сферу деятельности компании, но и на значимые качества специалиста в отрасли.

Многомерность — в рамках специального события можно выстраивать сложные системы роста героев по нескольким параметрам. То есть не просто от «рядового» к «генералу», а с задействованием ряда показателей: навык, стратегия, опыт, талант.
Направления роста связываются с корпоративными ценностями или темами мероприятия, формируя логичную мотивационную структуру, в которой каждый участник видит способы и результаты роста. Оценивает свои достижения.

Примеры из практики


Интересный пример правильной геймификации достижений — история компании SANOFI. По требованию заказчика мы перенесли гибридное мероприятие на онлайн-платформе в солнечную Анталию. Главная идея мероприятия — «лаборатория лидеров Sanofi», где командам предлагалось взрастить собственного лидера, выполняя наши задания.


Было выделено несколько «суперспособностей», каждая из которых имела свои отличия и обозначения:

  • «шеврон лидерства» (у персонажей появлялся шеврон на рукаве, который менял цвет, постепенно становясь золотым);
  • «свет инноваций» (над головой персонажа загоралась лампочка);
  • «сила команды» (за спиной героя поэтапно возникали тени «группы поддержки»);
  • «багаж знаний» (у персонажа появлялся и увеличивался в размерах рюкзак).

При расчете достижений использовалась сложная структура KPI. В нее входили баллы за пройденный квест, ответы на отдельные вопросы и общую активность участников (как на командном, так и на индивидуальном уровне). В результате персонажи буквально обросли артефактами и к концу мероприятия можно было наглядно оценить достижения всех групп.


Еще одним полезным примером является заказ X5 Retail Group. Здесь игрофикация была тесно связана со спецификой деятельности предприятия. Поэтому команды стремились собрать идеальную «полку с продуктами», где каждый продукт был символичен, подразумевая под собой конкретное качество. Участники выбирали товары так, чтобы полка выглядела красиво и позволяла достигать цели кампании.

Не оценивших процесс гостей просто не было. Бурная реакция, здоровый азарт и восторг от побед — вот главные плюсы геймификации, на основании которых выстраивается эффективное мероприятие.


DEEP Platform в свой работе использует не только накопленные сценарии, но и постоянно разрабатывает новые. Приходите к нам с идеями — мы вместе выберем лучшую игровую модель, кастомизируем ее под специфику бренда и проведем онлайн-мероприятие, которое точно запомнится.

Изобретающий новое, DEEP Platform.
тренды экспертиза