Блог DEEP Platform

Дизайн на грани фантастики

Великое множество материалов, инструкций и книг написано о влиянии дизайна на человека. Часто проводятся различные симуляции и опыты; например, в апреле 2007 года издание Washington Post провело социальный эксперимент.

Джошуа Белл, один из самых известных американских скрипачей, притворился уличным музыкантом в подземке, облачившись в бейсболку и джинсы, Белл взял в руки скрипку (Страдивари за три миллиона долларов!) и начал играть: за 45 минут выступления только семь человек остановились, чтобы послушать его виртуозную игру. Позже пассажиров метро опросили. Большинство сказали, что не заметили скрипача из-за простой одежды, приняв за попрошайку. При этом билеты на концерты Белла раскупаются за час, и попасть к нему на выступление – большая удача.

Этот эксперимент наглядно демонстрирует важный психологический феномен, известный как «эффект обрамления»: даже небольшие изменения в привычной визуальной среде радикально меняют наше восприятие.


При создании онлайн мероприятий в системе DEEP Platform и при организации интернет-трансляций отдельное внимание всегда уделяется дизайну страничек, блоков и разделов. Начиная с весны на нашей платформе для онлайн-событий проведено уже более сотни конференций, цикловых совещаний, церемоний и выставок. И сейчас очень интересно анализировать предпочтение заказчиков и пользователей в вопросах выбора тех или иных дизайнерских решений и приёмов.

Разберём это на наглядных примерах. Что касается фармацевтов или врачей, они чаще всего выбирают яркие строгие цвета (синий, красный, серый, белый), хорошо читаемые шрифты и максимально понятную навигацию по системе.


А вот компании, из финансового или ИТ-сектора, как правило, делают ставку на смелый кастомизированный дизайн. Здесь и интересные смелые цветовые сочетания (например, чёрный, фуксия или фиолетовый), и стильное оформление кнопок и разделов, и яркие иллюстративные материалы.


Сетевые компании тоже не ограничивают себя ни в функционале, ни в дизайне: им важно иллюстрировать индивидуальность своего бренда.


Трудно переоценить роль дизайна в современном обществе (особенно когда речь идёт о digital-продуктах): он открывает широкие возможности материализации эстетических идей, его главной задачей является предельная конкретизация потребления, индивидуализация результатов проекта, внедрение в практику дизайна методов соучастия. Именно поэтому при организации онлайн-мероприятий просто нельзя забывать о важности дизайнерского оформления события.

До скорых встреч,
ваша команда DEEP Platform