Блог DEEP Platform

Чат — помойка или клуб?

Несмотря на то, что многие организаторы мероприятий «распробовали» качественные онлайн-платформы, ощутив их полезность в деле, часть заказчиков по-прежнему пользуется примитивными системами с минимальным функционалом.

И все бы ничего, когда речь идет о небольших мероприятиях с малым бюджетом, где не нужны профессиональные инструменты. Но пользоваться несовершенными платформами для широкомасштабных событий сегодня — поистине катастрофично. Причин этому множество, но сегодня поговорим об одной из них, которая существенно портит впечатления гостей от онлайн-мероприятия, а именно замусоренном чате.

Такие чаты ивенторы называют «помойками», и это очень справедливо. В них отсутствует модератор, контролирующий качество бесед, нет контент-плана, подразумевающего своевременный вывод новых тем для обсуждения. Собственно, нет ничего, кроме спикера и зрителей, а также длинного полотна комментариев, часто весьма негативного свойства.

Конечно, скажете вы, наши гости не так плохо воспитаны, чтобы засорять чат резкими высказываниями и спамом. Но стоит ли забывать про конкурентов? А также про недостаточную безопасность ряда платформ при организации онлайн-мероприятий.

Как сделать чат клубом для избранных?


Что же нужно для чата, которым можно гордиться?

Наличие администратора

Как мы уже не раз говорили, чат — это важнейший инструмент, повышающий вовлеченность участников. Он должен контролироваться. Не стоит представлять администратора, жесткой рукой зачищающего неугодные комментарии. Модератор следит за атмосферой в чате, слушает спикеров, выкладывает интерактивные элементы.

Он понимает, что общение — это живой процесс, в котором не избежать противоположных мнений. Поэтому удалению подвергаются лишь агрессивные, хамские комментарии.

Разработка контент-плана

Сколько бы каналов общения на платформе ни было, важность контент-плана отрицать нельзя. Он нужен. Точка. План должен быть созвучен основному сценарию мероприятия, дополняя его и активизируя внимание аудитории в нужный момент.

Опираясь на контент-план, администратор чата с успехом создает нужный драматический эффект, эмоциональный накал, а благодаря этому, эффект присутствия для участников онлайн-события.

Ассортимент чатов

Солидная онлайн-платформа просто обязана предоставить много каналов для общения на мероприятии. В эпоху избалованных пользователей и легко доступной информации один-единственный чат для участников — непростительно мало. Просто «позор джунглям!», говоря откровенно.

  • личный чат (для бесед участников тет-а-тет);
  • групповой;
  • широковещательный (общий для всех);
  • отдельный внутри каждой трансляции.

Никаких разбросанных сообщений. Только четкая структура, привязанная к поиску внутри онлайн-платформы, чтобы пользователи могли найти заинтересовавшую их беседу.

Безопасность

Надежность онлайн-платформ — это отдельная тема для беседы. Но скажем одно: любое мероприятие в онлайн должно быть безопасным. Разработчики предусматривают различные типы регистрации гостей события, а администратор отслеживает общую атмосферу мероприятия. Переносит сообщения не по теме, помогает сориентироваться в разнообразии чатов, удаляет особенно возмущенные сообщения (например, в обсуждении трансляции).

Почему Мегачат на DEEP Platform эффективен?


Когда создавался механизм DEEP Platform, основной упор был сделан на функциональность и структурированностью. Благодаря этому каждый ее элемент, включая Мегачат, отвечал требованиям участников мероприятий.

1) Персонализация

Все гости мероприятия проходят регистрацию. В итоге каждый гость видит информацию о том, как зовут его визави, из какого он города, его должность и место работы. Подобная система препятствует злостным нарушениям правил мероприятия, срабатывая, как анти-бот.

Если же гость, увлекшись жаркой полемикой, позволит себе высказываться грубо, переходя на личности (что бывает очень редко), вмешается администратор и восстановит цивилизованное общение.

2) Богатый инструментарий

Мегачат — это не только удобные чаты для общения гостей. Но и место для размещения полезной информации:

  • новостей — срочные «вести с полей», уведомления об изменениях в программе, привлечение внимания к началу трансляции;
  • цитат (мысли великих людей полезны: они отлично задают тон событию, а цитаты самих участников поднимают настроение);
  • интерактивных элементов (опросов, вопросов, голосований, викторин, квизов, результатов конкурса — всего, что вносит элемент геймификации в ход онлайн-события, и потому принимается «на ура»);
  • рекламы (помимо отдельных вкладок, которые ведут к партнерским материалам, в Мегачате можно размещать рекламные сведения и выкладывать баннеры).

3) Техническая поддержка

Нет ничего печальнее «лагающей» онлайн-платформы. Хуже, пожалуй, только не заводящийся вовремя двигатель машины героя в американском ужастике. Но если на экране мертвые персонажи оживают с легкой руки режиссера, то в онлайн-мероприятии любая ошибка может стать фатальной. То есть провалить событие целиком.

Поэтому так важно иметь на связи надежную команду поддержки, которая оперативно решит любую проблему с платформой. Однако главное даже не скорость. Главное — обратная связь.

Для примера, гость, который не может в нужный момент задать вопрос спикеру, раздражается. Но если он почувствует, что его проблемой занимаются, что она не безразлична организаторам, количество негативных эмоций снизится. Своевременно протянутая рука помощи в онлайне бесценна.

Таким образом, отвечая на вопрос статьи «Чем являются чаты в онлайн-мероприятиях?», мы скажем, что это на 100% зависит от организаторов события. Будет ли это «чат-помойка» или «чат-крутой клуб», решать вам! Критерии оценки чатов для общения мы представили.

До встречи в онлайне, ваш DEEP Platform!
функции тренды экспертиза