Блог DEEP Platform

Масштабирование бизнеса в ивент-индустрии

Ивент-индустрия — квинтэссенция изменчивости и непредсказуемости. Внешние факторы оказывают на нее серьезное влияние, но и внутренняя среда, ее тренды, особенности и проблемы, воздействуют на структуру отрасли. Именно поэтому актуальной становится способность к масштабированию.

Масштабирование — адаптация к измененным размерам. Термин, используемый в математике, программировании, дизайне, оказался применим и к бизнесу в целом. Масштабирование подразумевает адаптацию всех процессов и продуктов компании для активизации ее роста, поддержки развития и совершенствования.

Давайте на примере DEEP Platform посмотрим, какие виды масштабирования применяются на практике.

Масштабирование компании


Масштабирование компании заключается в выборе ею способа ведения деятельности. Как она будет реализовывать свой продукт или услуги? Где это будет происходить? Насколько широка сеть распространения?

Компания может функционировать самостоятельно, а может делать ставку на франшизу, развивая сеть подразделений. Руководителям приходится анализировать рынок, чтобы понять возможности бизнеса, акцентируя усилия на рынке собственного округа, регионов или выходя на рынок других стран.

Главное правило — своевременность. «Дорога ложка к обеду», поэтому резкие скачки по освоению новых бизнес-территорий должны быть оправданы, как и промедление в этом вопросе.

DEEP Platform ведет деятельность самостоятельно, но мы давно привыкли не полагаться только на себя. Партнерская модель — эффективная и проверенная на практике структура. Гораздо выгоднее брать на себя лишь часть затрат, получая часть прибыли, нежели столкнуться с полноценным грузом расходов и получить весь доход соответственно.

Мы часто работаем на субподряде, снижая затраты подрядчика, при этом гарантируем высокое качество своего сегмента услуг. Поэтому схему «продают многие, а реализуем мы» — можно с уверенностью назвать успешной в нашей практике.

Масштабирование продуктов


Данный процесс касается адаптации продуктов компании к условиям внешней среды. Это и новые способы применения технических преимуществ, и улучшение продукта для обретения им нужных свойств.

Ярким примером такого масштабирования является первый онлайн-проект DEEP Platform. Помните 2020 год? Индустрия офлайн-мероприятий рухнула. У нас на руках оказался хороший технический back-end, и платформа, на которой несколько лет делали мобильные приложения для офлайн-мероприятий.

И вот первый проект — экстренный перевод медицинской офлайн-конференции на 10000 человек в онлайн. Наша команда долго обдумывала свое участие в проекте (репутация — не пустой звук). Но, проанализировав все риски, а также грядущие изменения на платформе, поняли, что справимся.

В результате родился новый продукт DEEP Platform, как новая сильная ветвь, принявшая на себя груз задач. Этот шаг в будущее стал не просто вехой развития компании, он повлиял на рынок в целом, став отличным кейсом горизонтального масштабирования и перехода продукта из ниши в нишу.

Еще один пример масштабирования продукта — квесты. Они тоже постоянно совершенствовались. Так, квест на 20 человек, может стать квестом на 1000 человек, при этом затраты заказчика не увеличатся в геометрической прогрессии.

Квесты офлайн могут быть переведены онлайн. Квест, как отдельный самостоятельный продукт, может стать частью глобального мероприятия, выполняя цели вовлечения или развлечения гостей.

Главное правило — выбор продуктов, которые могут масштабироваться. Иногда отказ от ярких продуктов, которые подходят узкой аудитории (и по числу участников в том числе) может быть болезненным. Но это залог успеха — продавать только масштабируемые продукты. Иначе в современных условиях не выжить.

Масштабирование размера проектов


Каждый проект должен быть масштабируемым. В данный критерий попадает и внезапный рост аудитории, и необходимость подключения новых опций. Поэтому организатор мероприятий вынужден «работать на опережение», иметь козырь в рукаве, предлагая больше, чем требуется заказчику.

DEEP Platform превратил онлайн-платформу в подобие конструктора Лего, где из отдельных блоков, опираясь на задание клиента, собираются рабочие модули. Нужно дополнительно подключить «платежный модуль» — пожалуйста! Понадобился магазин подарков — будьте любезны, ознакомьтесь!

Количество онлайн-трансляций (в отличие от сервисов типа Зума) неограниченно. Можно добавить окно трансляции в любой момент, прямо в ходе мероприятия. Легко внести изменения в расписание, добавить интерактивные элементы. Причем участники события не почувствуют вмешательства, это не скажется на качестве мероприятия в целом.

Таким образом, мы видим три вида масштабирования, которые применяются в нашей работе. В этом ли залог успеха? Уверены, что способность к масштабированию — важная составляющая продуктивности. Масштабирование, как индикатор демонстрирует умение компании адаптироваться к условиям среды. Если вы адаптивны, умеете масштабировать бизнес, то результат не заставит себя ждать.

Узнающая новое для вас, команда DEEP Platform!
2021-11-01 08:00 экспертиза тренды функции