Сегодня слово "digital" используется повсеместно. Мы слышим его в СМИ, соцсетях, в бизнес-среде. Но для чего он нужен в индустрии мероприятий? Поговорим об этом? Спикером выступит основатель и управляющий директор EventPlatform Олег Крючков. Руководитель компании, которая занимает на рынке нишу софтовых и программных разработок для ивент-индустрии, а значит, имеет прямое отношение к диджиталу.
Олег Крючков о себе: я представитель поколения Х. Я очень давно, почти 30 лет назад, закончил Московский университет. По образованию — математик. Долгое время работал разработчиком, в том числе и в таких корпорациях как Intel и Microsoft, то есть даже до создания EventPlatform занимался развитием диджитала. Мой рассказ не будет гипотетическим, я поделюсь тем, с чем сталкиваюсь каждый день на протяжении многих лет.
Виртуальная реальность стала своеобразной вершиной диджитала. Для этого должны были появиться технологии, обеспечивающие высокую скорость работы процессоров, визуальные инструменты, создающие эффект многомерного пространства. Все это работает на вовлечение людей.
Весной 2020 года читал новость о том, что в карантин многие по примеру команды британского иллюстратора Вивиан Шварц перешли в игровое пространство для проведения совещаний. Сотрудники встречаются в компьютерной игре, чтобы избавиться от надоевшего Зума и оптимизировать работу. Конечно, это нельзя назвать ивентом, но идея была очень быстро подхвачена. Сегодня многие бизнес-задачи специальных мероприятий решаются посредством привлечения технологий дополненной и виртуальной реальности. Даже Фейсбук, купив компанию Oculus в конце августа, запустил свой проект Horizon Workrooms, позволяющий устраивать встречи в неком виртуальном пространстве. Пока, говорят, эта покупка не окупилась, но лиха беда начало, раз на это есть спрос.
Нельзя отрицать, что главный канал передачи информации в нашем мире — по-прежнему зрительный. Несмотря на все эксперименты с Clubhouse, которые имели место в начале 2021 года, всё-таки в digital должно быть очень много визуального. Это может быть красиво и понятно оформленный экран мобильного приложения, виртуальная выставка или целый виртуальный мир, выстроенный в другой реальности. То, что зрелищно, эстетично и впечатляюще — будет пользоваться популярностью в ходе специальных мероприятий.
Event — всегда массовый рынок, требующий очень большой тиражируемости. Любое решение, которое придумывается и преподносится для этой индустрии, должно быть тиражируемым и, желательно, не очень дорогим, иначе оно останется примерно таким, каким вот эти вот роботы, которые демонстрируют на выставках. Я не обсуждаю их полезность, я обсуждаю их стоимость и то, что, робот-информатор, который ездит по конференц-залу во время мероприятия, — не более чем забавная игрушка, развлекающая гостей, но никак не стандартный инструмент специальных событий. Возможно, только пока, ведь технологии дешевеют.
очень интересный концепт-прайс, в котором участники ходят по городу не с планшетом, а с "волшебной палочкой". Под палочкой подразумевался набор специальных устройств: считывающее жесты оборудование, GPS-навигатор, плюс передатчик данных. В общей сложности, 4 цифровых устройства, позволяющих участникам стать на время Гарри Поттером в городских кварталах. Любое действие в реальности отражалось в виртуальном пространстве. Очень красивый, но чрезвычайно дорогой проект. Он, конечно, "не взлетел" из-за своей стоимости: нужно было не только подготовить оборудование, но и научить, а после держать в штате группу технических ассистентов. Кроме того, участникам не нравилось таскать на себе пару килограммов специальной техники.
На пике цифровых технологий для мероприятий, ваша DEEP Platform.