При работе с аудиторией (онлайн или офлайн) важно донести информацию до слушателей. Но в эпоху всеобщей информационной перегрузки, когда каждый из нас буквально расстрелян информационными потоками, делать это становится сложнее. Зрители избалованы яркостью подачи сведений, при этом устали от обилия данных. Поэтому ставка делается на лаконичность, доступность и наглядность информационной формы. Как же это сделать? Например, с помощью скрайбинга.
Скрайбинг (англ. scribe — чертить, размечать) — современный подход для представления чего-либо аудитории. Основа метода — использование визуальных изображений в ходе презентации в схематичном, сжатом виде. С их помощью информация подается интересно, кратко и понятно. Другими словами, скрайбинг «выжимает» главное и трансформирует это в графику и диаграммы.
Как появился, и какие разновидности бывают?
Скрайбинг или скетчноутинг — инструмент одновременно новый и старый. Визуализацию рисунками в дополнение к словам люди используют с древних времен. Например, в платоновской Академии. Многие вспомнят свое детство и увлеченных педагогов, разрисовывающих доску схемами и рисунками, чтобы школьники усвоили урок. Это тоже скрайбинг, но в более простом исполнении. Сегодня скрайбинг — усовершенствованный бизнес-инструмент, «выросший» из сферы консалтинга и распространившийся как в образовании, так и в ивент-индустрии.
Выделяют два основных его вида:
- фасилитация;
- видеоряд.
Первый тип — это сопровождение речи рисунками для ее лучшего понимания. Спикер прямо во время выступления создает графический ряд, помогающий зрителям проникнуться сказанным.
Второй тип подразумевает создание видеоряда заранее, и последующее его подключение в ходе презентации. Для того, чтобы ролик производил впечатление, кадры нарезаются специальным образом, на них накладываются различные эффекты.
Техники скрайбинга в онлайн-мероприятиях
Ивент-индустрия охотно использует новые инструменты, позволяющие произвести впечатление на зрителей. Скрайбинг нашел свое применение на конференциях, семинарах, съездах и фестивалях. Везде, где нужно быстро и точно «вложить» информацию в головы участников.
На платформе для онлайн-мероприятий можно организовать сразу несколько вариантов скрайбинга в ходе рассказа спикера.
- Использование компьютерных технологий — с помощью специальной аппаратуры происходит создание рисунка онлайн, прямо во время мероприятия.
- Классическое рисование — голос спикера синхронизирован с процессом создания изображения. Зритель видит, как рука на бумаге фиксирует графически то, что голос произносит за кадром.
- Альтернативные техники — сюда относится формирование изображения с помощью аппликации, магнитов — крепление готовых рисунков. Особенно интересно выглядит рисование песком, сопровождающее звуковой ряд.
Конечно, каждая техника подходит в определенном случае. Если мы говорим о профессиональных собраниях онлайн или технических конференциях, то уместно будет использовать специальную аппаратуру или классическое рисование. А когда речь заходит о мероприятиях для детей — образовательные или развлекательные трансляции — то можно использовать более широкий арсенал скрайбинга.
Эффективность в организации онлайн-мероприятий
Метод скрайбинга срабатывает всегда. Он делает восприятие доклада, лекции или обучающего материала интересным, наглядным и понятным. Главное — правильно подойти к подготовке презентации. Этот бизнес-инструмент способствует:
- вовлечению аудитории (ликвидация монотонности, привлечение внимания благодаря маленькому перфомансу);
- лучшему запоминанию (задействование зрительной и слуховой памяти);
- качественному общению (стимулирует обмен мнениями, «запускает» процесс общения между группой и спикером).
Скрайбинг универсален, так как подходит для мероприятий различного формата. Можно подобрать идеальный способ отрисовки и информационной фиксации для каждого события, проходящего онлайн. Эффективность же метода многие проверили на себе в ходе студенческого обучения, бизнес-тренингов и рабочих семинаров.
Всегда на волне технологий, DEEP Platform!