Блог DEEP Platform

Поздравляем, у вас пара!

Игры — это основа основ нашей компании. Начав свой путь с квестов и других подобных механик, DEEP Platform сегодня наработала солидный багаж игровых форматов. Игры являются, с одной стороны, отдельным продуктом, а с другой стороны, важным инструментом геймификации. Они развлекают, помогают обучать, контролировать усвоенные знания, способствуют построению команды.

Это весело, в конце концов! Большинство из нас продолжают играть в течение всей жизни, меняя лишь «обертки» игровых механизмов. Кроме того, геймификация — это кирпичик в здании эффективности. Даже самое суровое деловое мероприятие будет продуктивнее, если менять контент и «разбавлять» серьезные этапы игрофикацией. Надеемся, мы убедили вас в полезности игр, так как речь в нашей статье пойдет об интересном кейсе, связанном с ними.

Русское лото и множество бочонков


Проводить розыгрыш лото на специальном событии команде DEEP Platform приходилось много раз. Несколько лет назад был жутко ответственный момент, когда на кону, согласно пожеланию заказчика, стояла квартира. Представляете, как мы тщательно прорабатывали детали проекта и посекундный тайминг? В этот раз призы были не такие серьезные, но очень приятные для победителей.

Задачи проекта: молодая компания, 3000 сотрудников которой хотят с удовольствием провести время на онлайн-мероприятии. Из всех предложенных форматов больше всего запало в душу именно лото. Его и нужно было организовать со всей возможной вовлеченностью.

Как компания, максимально ориентированная на запросы клиентов, мы поддержали выбор заказчика. Но как специалисты своего дела крепко задумались. Участники — молодые люди, сплошь хипстеры, которым нужна динамика. Здесь точно не пойдет классический вариант — он слишком размеренный.

План: чтобы гостям было нескучно, весело и увлекательно, шоу должно длиться не более пяти минут. Билеты лото нужно отправить каждому зарегистрированному пользователю в личный кабинет. Так гости получили индивидуальные «карточки».


Для совпадения 15 цифр на стандартной карте, по статистике, нужно, чтобы ведущий вытащил примерно половину бочонков. То есть бесполезно ждать победителя раньше. Поэтому был придуман компромиссный вариант: число бочонков сокращено до 60, а число цифр на билете до 12. Для ускорения процесса первые разы ведущий вытаскивал по 3 бочонка.

Приз в студию!


Заказчики решили награждать не только тех участников, у кого совпали все ряды карточки, но и гостей с 1 и 2 заполненными рядами. Правильное решение, мы считаем, ведь подарки обладают волшебным свойством поднимать настроение!

Ведущий и его гости в студии вытаскивали бочонки, номера тут же демонстрировались в онлайн-трансляции. В билете высвечивались совпавшие цифры, при этом озвучивалась текущая статистика (ее собирали технические ассистенты в ходе игры).

На 8 бочонке из 3000 участников появились первые победители по 1 линии в билете, а где-то на 15 обнаружились счастливчики с 2 заполненными рядами. Все замерли в ожидании главного призера. Их оказалось двое. На тот момент «утешительных призов» за 1 или 2 ряда набралось уже более 500. То есть больше чем полсотни человек за кадром радостно подыскивали себе подарки в корпоративном магазине.

Про удобный модуль платформы «магазин подарков» мы уже неоднократно писали. Здесь он очень пригодился, ведь отоваривались в нем с помощью корпоративной валюты. Накопить на желанный приз участники могли не только выиграв в лото, но и получив баллы за активность на мероприятии — так срабатывала многоступенчатая система геймификации.

Что в итоге?

Статистика вовлеченности по завершении проекта показала общую удовлетворенность гостей событием и пристальное внимание к лото-розыгрышу. Все были прикованы к экрану, наблюдая за процессом извлечения номеров. Тот случай, когда взрослые люди становятся немножко детьми и искренне верят в чудо. Подобного эффекта и добиваются организаторы, реализуя игровые практики.

Отметим, что для того чтобы геймификация сработала, нужно работать на потребности аудитории. Какова цель мероприятия? Чего хотят добиться заказчики? Кто будет играть, чем живут эти люди? Сегодня мало предложить игру по отработанному сценарию, необходимо «настроить» ее под желания клиента. Тогда результат превзойдет ожидания, а онлайн-платформа для проведения мероприятий станет надежным помощником организатора.

Создающая игры для Вас, команда DEEP Platform!
кейсы