Блог DEEP Platform

Семь идей для приложения по адаптации персонала, которые понравятся сотрудникам

Проблема адаптации персонала сейчас остра, как никогда. Мы уже писали чуть раньше об этом вот здесь, объясняя, почему стресс от ротации кадров (сейчас много перестановок и почти нет обновления штата) у сотрудников такой же сильный, как и при поступлении на новую работу. Для работодателя стресс работников означает только одно — снижение производительности труда, а значит, прямое или косвенное снижение прибыли.

Как справиться с этим явлением? Конечно же, уделяя время адаптации коллектива. Она актуальна не только для офисных сотрудников, но и для персонала на удаленке. В обоих случаях удобно использовать корпоративное приложение, в котором процесс адаптации предстает в виде увлекательного квеста. Шаг за шагом сотрудник знакомится с компанией, узнавая о ее истории, корпоративной культуре и создании продукта.

То, что адаптация привязана к приложению, а значит, смартфону, облегчает жизнь пользователям. Простой доступ с личного устройства, понятный интерфейс и интуитивное управление в особом корпоративном пространстве делают адаптацию похожей на онлайн-игру. И вот какие опции в игре можно добавлять.

Начинаем с главной странички


Это первое знакомство с приложением, которое должно оставить теплые впечатления. Поэтому размещаем здесь приветственные видео начальника и будущих коллег. В крупных компаниях можно дифференцировать видео в зависимости от отдела, куда попадает человек. Например, программист услышал бы приветственное «Aloha» от руководителя отдела, системного аналитика, администратора. Можно привлекать старейших, опытных сотрудников для видеофлешмоба. Это помогает новичку (или старичку, переходящему в другое подразделение), понять, что его ждали.

Проходим по офису


Новое место всегда вызывает затруднения. Простейшие операции — налить кофе, обнаружить принтер, получить нужную канцелярку — превращаются в настоящий квест. Так почему бы не перенести этот квест в приложение для адаптации? Размещаем скрытые стикеры с QR-кодами на банкомате, копире, на кухне или в комнате отдыха. Собираем на маршруте самые важные точки, которые нужно освоить, и делаем увлекательную историю. А сотрудник получит в конце какой-то маленький сюрприз (например, шоколадку) или призовые баллы в приложении, настроение его улучшиться еще больше, при этом с памяти останутся нужные локации.

Встретимся в полдень!


Без встречи с коллегами не обойтись. В этот момент вы  вспоминаете традиционный обход кабинетов со словами «Познакомьтесь, это Петя. Он работает у нас со вчерашнего дня». Как будто перемещаешься в детство, где учитель представляет новичка, неловко чувствующего себя у школьной доски. В приложении можно делать гораздо интереснее!

Позвольте новичку назначать встречи самостоятельно в особом модуле контактов. Человек видит временные слоты по каждому коллеге. Например, директор, Иван Петрович, готов общаться с новичками только раз в неделю, в четверг. И если сотрудник пригласит его на рабочую встречу через приложение, он не только получит ответ или приглашение перенести беседу, но и напоминание о грядущем событии.

История компании — скучно?


Давайте признаемся себе, что мало кто из новичков будет глубоко вникать в историю организации. Со временем, когда они сами сольются с корпоративными переменами, эта история войдет в них с опытом. Но как же дать нужную информацию в самом начале? Поможет квиз. Для начала запишем обращение основателя компании на видео, в котором он предложит сотруднику поиграть в игру.

Правила просты: краткая информация об истории компании на 15 секунд, после чего требуется ответить на вопросы квиза. Но не простые! С каждой секундой промедления баллы будут стремительно убывать. И уже сотрудник решит, стоит ли ему гуглить ответ, теряя баллы, или нужно действовать, полагаясь на память и смекалку. Такой мозговой штурм оставляет отличные воспоминания. А вместе с ними и данные об истории компании!

Объединяемся в интересах


Подключаем корпоративные чаты. Спорт, домашние питомцы, кулинарный клуб — выбор остается за пользователем. В крупных компаниях получается настоящая социальная сеть, а в небольших — уютный корпоративный мирок. Стимулировать общение можно всякими конкурсами и играми. А еще выкладывать полезную информацию для обсуждения ее в группах. Отлично «заходят» опросы и голосования. Кстати, руководители с легкостью могут получить здесь «мнение зала» по какому-то корпоративному вопросу.

Фотомарафоны и конкурсы


В любое сообщество рано или поздно нужно «подкидывать дровишек». В корпоративном пространстве можно проводить конкурсы. Самые красивые домашние питомцы, крутые увлечения или кулинарные шедевры. Информацию о себе каждый пользователь заполняет в личном кабинете. Интересно полазить в профайлах коллег, узнав, что суровый босс обожает маленького чихуахуа. Так новичок знакомится с «внутренней кухней».

Что продаем?


Ну и конечно не обойтись без тренингов по продуктам. В приложении можно проходить курсы и сдавать зачёты. А если итог адаптации и завершение испытательного срока привязать к сдаче профессионального зачета, это сделает отношение сотрудника более серьезным. Полезно начислять баллы за своевременное прохождение тренингов и тестов. Их можно потратить в корпоративном магазине подарков. Он тоже размещается в приложении. Ценные призы — отличный стимул для взятия профессиональных барьеров!

Вот такими идеями адаптационных механизмов захотелось поделиться. Надеемся, они пригодятся на практике. Ну а если вы хотите запустить с нуля процессы обучения, адаптации или тестирования персонала, приходите на DEEP Platform. Нам есть, чем вас удивить.

Команда DEEP Platform.