Всем привет! Какая мерзкая сегодня погода, не правда ли? Хотя… Какое нам до этого дело, когда мы в онлайне. Ладно, отставим шутки и вернёмся к искусству онлайн-презентации. Вчера мы рассказали о том, как правильно оформить рабочее пространство для видеоконференции, и сегодня нас ждёт не менее увлекательная и актуальная тема.
Как добиться того, чтобы аудитория, уютно расположившаяся на домашних диванчиках с кофейком, с интересом Вас слушала? Возможно ли распространить свои «ораторские чары» через экран? И способно ли онлайн-выступление по уровню воздействия приблизиться к офлайну? Как пел Дима Билан, «всё невозможное возможно»! Нужно лишь знать несколько простых «фишек», которые сделают подачу материала качественной, эффективной и эффектной.
Встречают по одёжке. Не слушайте тех, кто считает, что на онлайн-мероприятия не стоит наряжаться. Вам предстоит выступать перед многочисленной публикой, а значит, выглядеть надо элегантно! Появляясь перед зрителем в домашнем халате или пижаме, Вы негласно позволяете ему спать на Вашей лекции. К тому же хороший внешний вид всегда добавляет оратору уверенности. Если Вы знаете, что без макияжа чувствуете себя некомфортно, то потратьте полчаса на то, чтобы его сделать. Привыкли выступать в классическом костюме? Надевайте его и во время онлайн-выступления. Всё, как на реальном мероприятии: изменились лишь обстоятельства. Вот имиджевый список того, что НЕ любит камера
Когда цвет одежды совпадает с фоном. Если сзади Вас белая стена, то советуем надеть верх контрастного/яркого цвета, иначе можем получить эффект «говорящей головы»
Когда рябит в глазах. Забудьте о полосатых рубашках, цветочном принте и горошке, а то Вашим зрителям будет больно на Вас смотреть в прямом смысле этого слова
Белый цвет – дороги нет. Даже если фон достаточно тёмный, всё равно откажитесь от чисто-белого цвета. Согласны, что в жизни он добавляет свежести и яркости, но на экране всё работает иначе. Во-первых, он полнит. Во-вторых, даёт неожиданные блики и просвечивает. В-третьих, невыгодно оттеняет кожу, делая её тусклой.
Прозрачное, блестящее, неоновое – оставляем для похода в клуб. Здесь всё очевидно. Нам не нужно транслировать сотрудникам то, что не нужно транслировать. А ещё не нужны блики, которые порой слепят мощнее взгляда Василиска.
Прячем голые руки. Если речь идёт о деловом событии, то всё-таки стоит соблюдать этикет. Во всех учебниках поведения Вы прочитаете, что неприлично появляться с коротким рукавом на официальном мероприятии.
Меня слышно? Что в первую очередь отличает хорошую речь? Её все слышат и все понимают. И в этом плане онлайн-формат может подкинуть Вам камешков в профессиональный огород. Главное правило: пользуйтесь гарнитурой. Обычно в ноутбуках слабые встроенные микрофоны. А ещё не стесняйтесь в начале сессии задать публике вопрос по поводу качества звука и видео, чтобы в итоге не получилось так, что Вашу речь никто не слышал.
Тело. Друг или враг? Не позволяйте виртуальному формату завладеть Вашим телом. Если спикер в эфире, то все заметят, как он почесал за ухом, услышат, как он от переживаний отбивает руками дробь по столу. Хотите завладеть аудиторией? Держите спину прямо и используйте жестикуляцию в свою пользу.
Покоряют взглядом. Каждому зрителю так хочется, чтобы спикер обращался именно к нему. И онлайн-выступление позволит создать эту иллюзию, если Вы будете смотреть прямо в душу, то есть в камеру! (Здравствуй, Кашпировский). Перестаньте следить за собой на экране, ведь это не зеркало. Лучше сконцентрируйтесь на материале.
Работа с предметом. Мы неслучайно назвали этот абзац в честь одного из направлений актёрского мастерства. Оказавшись в условиях онлайна, многие выступающие отчего-то начинают бояться использовать предметы, даже если они необходимы. Например, выпить глоток воды, когда того требует организм, или продемонстрировать участникам полезную книгу.
С Вами была платформа для проведения онлайн-мероприятий DEEP Platform