Блог DEEP Platform

Переговоры в event с пользой для дела

Пора признать, что ситуация в мире сложная. Волшебной палочки не найдено, чуда не произошло, конфликт не исчерпан. Нам приходится с этим жить и разбираться в ситуации по ходу пьесы. Что там писала Элизабет Кюблер-Росс о стадиях принятия? Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

Все мы сейчас зависаем между первой и второй стадиями, пытаясь адаптироваться к случившемуся. Злимся, отрицаем, снова злимся. Но, несмотря на то, что мы имеем право на негативные эмоции, лучше не выливать их на окружающих, справившись с ними экологичным путем. Как? Например, сместив внимание на накопление опыта.

Психологи говорят, что переключение восприятия ситуации с позиции жертвы на позицию наблюдателя, творит чудеса. Трезвый анализ происходящего, оценка перспектив, и вот состояние "все пропало" меняется на вопрос: "Чему я могу научиться на этом примере?". Это работает в самых неприглядных обстоятельствах. 

Что я могу вынести для себя из этого?

Команда DEEP Platform, например, еще раз убедилась в важности переговорного процесса. Думаем, читая новости, вы не раз задумывались о таланте переговорщиков или его отсутствии. Обсудим детали, помогающие успешно завершать бизнес-встречи? 

Тонкости и стратегия


Выбираете ли вы жесткие, компромиссные переговоры или систему win-win, сначала подготовьте план. Счастливы те отчаянные люди, готовые импровизировать на встречах. Счастливы и, зачастую, неудачливы по итогу. Самые значимые переговорщики мира собирают досье о второй стороне заранее. После чего строят план на основании этой информации. Тот, кто предупрежден, тот вооружен.

Подготовьте план «B». Не верьте, что меняют подходы только слабаки. Спросите себя: «Что случится, если мой визави поведет себя не так, как я ожидаю? Каковы будут дальнейшие шаги?». Психологи советуют обращаться не только к профессиональным источникам. А к друзьям и родственникам, незаинтересованным коллегам. Иногда «люди не в теме» подсказывают самые рабочие варианты. Просто потому, что далеки от стратегии.

Выберите точку ухода. Полезно создать себе ориентир, по достижению которого нужно поворачиваться и уходить. Наличие планки «неэффективности» сразу считывается собеседником. Это способствует достижению поставленной цели и препятствует излишней гибкости (хотя гибкость — основа любых договорных отношений). Не стоит превращать обоюдополезную сделку в капитуляцию. Если все повернулось негативным образом, примите это и попрощайтесь с собеседником.

Общайтесь с тем, кто принимает решения. Ошибка многих переговорщиков заключается в неправильном выборе контакта для встречи. Отличная подготовка, яркое выступление, харизматичная подача…и «Я спрошу у босса, перезвоню вам». Во избежание таких неудач, добивайтесь встречи с правильными людьми, оценивайте силы и возможности второй стороны.

Говорите о преимуществах. Всегда помещайте тему беседы в систему координат визави. Рассказывайте о преимуществах для собеседника. Ведь даже если речь идет о пользе для компании, похвала босса и признание руководства могут стать дополнительными аргументами в пользу заключения контракта.

Будьте правдивы и гибки. Правдивость и искренность — то, что работает безотказно при общей уверенности в себе. Имея две точки — начало и финал переговоров, можно пройти по ним разными путями. Пытайтесь проявить гибкость, где это возможно, помня о своих резонах. Например, ваш собеседник настаивает на снижении цены, чего вы не можете позволить. Предложите ему дополнительные услуги или мелочи бонусом, чтобы это было выгодно всем.

Надеемся, что наши практические шпаргалки по переговорам пригодятся, и уже в ближайшее время ивент-индустрия вернется к активной, яркой жизни без ограничений. А пока будем готовиться морально и физически, накапливая полезные знания.

Всегда рядом, команда DEEP Platform.
2022-02-28 12:00 тренды