Блог DEEP Platform

Как делать конкурсы онлайн?

Конкурсы в онлайн (речь не об интерактивных элементах, реализуемых как часть мероприятия, а об отдельном событии) — вещь сложная. Если конкурсы в офлайне — тема давно известная, на которой ивенторы «съели собаку», то онлайн пока остается «терра инкогнита», а его инструментарий по-прежнему находится в стадии разработки.

Трудность организации конкурсов в онлайне объясняется, во-первых, необходимостью создания эффекта присутствия. Попробуйте-ка вызвать у зрителей те эмоции, которые охватывают их на реальной сцене! А во-вторых, необходимостью четкой режиссуры и отработки сценария события.

Нельзя не упомянуть и самую важную проблему, с которой сталкиваются организаторы онлайн-конкурсов, — уровень доверия гостей.

В этой статье поговорим о специфике проведения конкурсов онлайн, а также о том, какие факторы нужно учитывать, чтобы их участники остались довольны?

Прозрачно и понятно


Современные онлайн-платформы (например, DEEP Platform) работают прозрачно. Вот расписание — оно обновляется в реальном времени. Вот онлайн-трансляция подсчета голосов — смотрите сами, никаких тайн. В «Материалах» выложены судейские списки с расстановкой баллов для интересующихся.

Прозрачность механизмов и действий организаторов делает событие понятным для самих конкурсантов и зрителей. Становятся ясны критерии оценок жюри, характеристика положительных и отрицательных показателей, из которых складывается оценка. В каком случае ставится 9 из 10, а в каком всего 6 баллов?

Знакомьте с судьями


Всем известно, что уровень доверия к знакомым людям (хотя бы шапочно) выше, нежели чем к незнакомцам. Так устроены наши биологические рефлексы, чтобы оберегать нас от опасности. Не стоит недооценивать их, если мы собираемся провести качественное онлайн-мероприятие.

Поэтому знакомьте с жюри. Нет, даже так: ЗНАКОМЬТЕ С ЖЮРИ! Дайте им слово, позвольте им произвести впечатление. Зрители сами прочувствуют настрой, подход и особенности характера членов жюри, а через это поймут их подход к выставлению баллов.

Выбирайте членов жюри из разных отраслей — так интереснее. Это должны быть уважаемые, известные люди, чья экспертность не подвергается сомнению. От судейского реноме часто зависит судьба онлайн-конкурса, поэтому приглашайте «звездных» гостей, компетентных в конкретной области.

Держите интригу


Конкурс должен сохранять напряжение до самой развязки. Избегайте ситуации, когда победителя видно уже в середине турнира, а все остальные просто «доигрывают» до конца. Подобный подход лишает мотивации конкурсантов, а зрителей — удовольствия от просмотра.

Вопрос «Нужно ли показывать табло результатов в ходе конкурса?» стоит достаточно остро, так как часть отстающих игроков существенно демотивируется, особенно если балльный разрыв велик. Решением может стать демонстрация ТОП-5 участников с суммой баллов по результатам оценок членов жюри. При этом лучше сохранять в тайне индивидуальные оценки, которые могут переломить ход игры или приберечь для финала дополнительный конкурс, влияющий на расстановку победителей.

В целом, залог успеха — в грамотной режиссуре проекта, в правильном подборе и компоновке этапов конкурса. Полезным будет сделать несколько этапов по принципу Евровидения, когда одна и та же команда проходит отбор за попадание в полуфинал, финал, а дальше сражается за главную победу.

Подбирайте критерии с умом


Умным решением для внесения разнообразия в критерии оценки будет добавление квиза. Вопросы для квиза выбираются из общего «пула» случайно, поэтому возможность обсуждения правильных ответов между командами исключается. Оценивает результаты робот. Робот не может быть субъективным, а значит, никаких претензий к нему не возникает.

Квиз выступает, скорее, развлекательным этапом, который увеличивает вовлеченность зрителей. Поэтому рекомендуем наделять баллы за квиз «малым весом», чтобы они не изменили результаты основных раундов, но заставили понервничать участников.

Что можно оценивать в онлайн-конкурсах?

  • форму;
  • содержание;
  • качество презентации проекта;
  • актуальность заявленной проблеме;
  • релевантность теме.

Бывает, что яркие и интересные проекты не соответствуют изначальным критериям конкурса, и, как ни жаль, получают сниженные баллы или вовсе исключаются из участия.


Калибруйте баллы правильно


Иногда организаторы сознательно допускают 2-3 победителя, которые поделят первое место. Но что делать, если победитель, по задумке, должен быть один? Ситуация решается с помощью калибровки баллов.

1) Дополнительные критерии


Как отвлеченный пример приведем Евро-2020 по футболу, где Россия заняла четвертое место в группе. При этом число очков было одинаковым с Данией и Финляндией. Почему так?


Причина в сложном многоуровневом регламенте, диктующем расстановку баллов в случае равенства показателей.


Претенденты набрали одинаковое количество баллов — в ход идут результаты личных встреч. Если итоги и здесь равны, то считаем разницу забитых и пропущенных голов. В сложных ситуациях вводится критерий fair play, где принимаются во внимание полученные желтые карточки.

2) Игра «до победного»


Ввод дополнительных раундов до момента четкой победы одного из участников. Как серия пенальти в футболе. Плюсами являются зрелищность, честность и понятность для зрителей. Минусами — затягивание онлайн-мероприятия, сбой логистики и возможность неожиданного изменения ситуации на пьедестале.

3) Калибровка баллов по весу


В разных номинациях баллам присваивают различный «вес». То есть какие-то этапы признаются более важными, нежели остальные.

Плюсами выступают привязка результатов к целям и задачам онлайн-конкурса. Например, по релевантности теме. Минусом является сложность понимания процедуры расчета зрителями. А нам ведь обязательно нужно, чтобы зрители и участники поняли и поверили нам.
Почему? Смотрите пункт 1.


Увлеченный технологиями, Ваш DEEP Platform!