Откроем секрет: основатель EventPlatform и один из идейных вдохновителей DEEP Platformучился на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ, а потому цифры для него – близкие приятели. После проведения нескольких мероприятий на онлайн-платформе Олег Крючков так увлёкся новым форматом, что сделал серьёзный и одновременно забавный статистический обзор, посвящённый психологии поведения участников во время online событий. Мы не могли не поделиться им с вами!
Факт 1. Среднее время присутствия участника на онлайн-сессии составляет примерно ¾ продолжительности этой сессии
Почему? Принцип «средней температуры по больнице»: большая часть зрителей смотрит трансляцию от начала до конца, но есть и «праздношатающиеся», которые заходят на несколько минут из любопытства. Именно для этого и существует Живое расписание: мы знакомим участников с программой всех трансляций, чтобы у них была возможность сориентироваться. И чем больше параллельных сессий и виртуальных залов, тем важнее роль Живого расписания.
Факт 2. Чем дольше идёт трансляция, тем больше у неё дизлайков
Почему? Мы отметили прямую зависимость между долей дизлайков и продолжительностью трансляций. На 15-минутных сессиях средний процент дизлайков менее 5%, на часовых – уже около 18%. Мораль: краткость – не только сестра таланта, но и вечный источник симпатий аудитории. Организация онлайн-трансляции – то ещё искусство! В целом, в оценке трансляций принимают участие менее 30% зрителей. Возможно, дело в том, что мы чаще работали с аудиторией, средний возраст которой – 40 лет. Молодёжь коммуницирует в виртуальном пространстве в разы охотнее.
Факт 3. Женщины-спикеры получают более высокие оценки
Почему? Не хотели писать на гендерную тему, но, проанализировав оценки более чем 600 докладчиков, обнаружили кое-что интересное: средняя оценка спикеров-женщин выше, чем у спикеров-мужчин почти на 0.2 балла. Случайность ли это? Пока не знаем – исследования продолжаются. А вот в пользу сильного пола говорит тот факт, что спикерам-мужчинам заметно чаще задают вопросы.
Факт 4. Менее 20% участников используют чаты для обсуждения профессиональных вопросов
Почему? Как оказалось, участникам проще написать «давай созвонимся вечером», чем обмениваться контактами и длинными профессиональными терминами в чате, набирая их на клавиатуре. Что же делать? Подключать наш новый сервис Видеовстреч – тогда можно будет общаться «по горячим следам» и видеть при этом эмоции собеседника.
Факт 5. Один город – сотня названий
Почему? Если позволите участникам при заполнении информации в Личном кабинете вводить название населённого пункта самостоятельно, то… готовьтесь к исправлению опечаток и расшифровке аббревиатур. Так, 500 гостей из Санкт-Петербурга ввели название своего города 35 способами. Мы – за выбор города из готового списка.
Факт 6. Более 70% зашедших в раздел «Техническая поддержка» останавливались на страничке FAQ («Часто задаваемые вопросы»)
Почему? Опыт последних мероприятий (подробнее о них здесь и здесь) привёл нас к выводу: правильно построенная коммуникация Технической поддержки значительно снижает нагрузку на Help Desk, а следовательно, экономит бюджет организаторов. Вот вам доказательство: более 70% участников, зашедших в раздел Техническая поддержка, остановились на страничке «Часто задаваемые вопросы»; около 60% оставшихся получили ответы на свои вопросы в общем чате техподдержки; 30% – в персональных чатах с техподдержкой; и менее 10% участников (то есть менее 3% от всех, кому техническая поддержка вообще потребовалась) предпочли созвониться.
Вот такие говорящие цифры из мира онлайн трансляций! Как отмечал товарищ Новосельцев, «если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем».