Блог DEEP Platform

Чего боится ивентор и как с этим жить?

Вы прочитали заголовок и точно задумались о самых распространенных страхах нашего ивент-сообщества. Обрушение рынка, падение спроса или — о ужас! — запрет на мероприятия. Да-да, помните, когда нельзя было провести даже малюююсенькое мероприятие на 20 человек? Или подумали о намертво закрывающихся границах и сорванных вкусных заказах? Мелькнуло в голове, правда? Но, успокоим вас, речь пойдет не об этом!

Льстим себе надеждой, что три последние года закалили наш характер и способность к выживанию, добавили стали различным частям тела и выработали железобетонное терпение. Мы стали устойчивее к воздействию внешних факторов. Поэтому расскажем о глубинных внутренних страхах, проникающих в душу ивенторов и вызывающих опасения у многих из нас.

Страх потерять креативность


Работа ивентора буквально пропитана творческим духом. Новые проекты, интересные истории, постоянная работа фантазии и интеллекта. Придумать не просто отличный сценарий, а адаптировать его под нужды заказчика, "причесать", украсить и показать миру. В этом процессе креативность — основное топлива, работать без которого не представляется возможным.

Вместе с этим, деятельность ивентора — это стабильные перегрузки, бессонные ночи, «контент до-победного», правки в самый последний момент. Конечно, с большими радостями, счастливыми минутами и приятным общением, а также благодарностями клиентов. Но все же работа стрессовая. Некоторые, взяв на себя больше, чем могли, ощущают некий вакуум креатива. Разумеется, творческий потенциал восстанавливается после качественного отдыха, но, уверены, многие из нас сидели над проектом в состоянии «смотрю в книгу, вижу фигу», а сроки поджимали.


Страх потерять навык общения с людьми


Вернее, не навык — это уже навсегда в копилке софт скиллс. Скорее, некое обаяние, профессиональный флер, пленяющий сердца заказчиков, энергетический драйв, ощущая который, понимаешь, что тебе все по плечу. В минуту усталости или даже выгорания (шепотом), теряется потребность в общении с живыми людьми. Чувствуешь себя утомленным, нежелающим вести продуктивные беседы. А впереди проект, надо договариваться и продавать себя и команду. Бывало такое у вас?

Этот страх тоже приходит от чрезмерной нагрузки, стрессов. Вся мощь обаяния ивентора с лихвой возвращается, стоит лишь отдохнуть. Главное, поймать себя на стадии выгорания, когда смотришь на человека и думаешь: «Эх, домой бы сейчас, а не вот это вот все».

Страх потерять актуальность


Ивенторы в отношении актуальности впереди планеты всей. Все знают, умеют и быстро познают новое. Поставь перед ивентором задачу выучить 100 слов на китайском к следующей пятнице — почти гарантировано он их вызубрит, если проект стоящий. И даже сможет провести чайную церемонию, правильно поприветствовав гостей: «Nǐ hǎo! Nǐ chīfàn le ma?». Но бывает так, что события закручиваются быстрее, чем движется человек. Как в повести Кэролла «Алиса в Стране чудес» надо бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте.

Подобная ситуация накрыла рынок ивента в пандемию. Люди растерялись, не знали, чего ожидать, как реагировать на происходящее. Информационная неопределенность повисла гнетущим облаком. Но больше всего давило не осознание происходящего, а мысль: «Окажусь ли я достаточно способным, чтобы выплыть? Хватит ли мне потенциала?». Эдакий синдром самозванца, свойственный творческим персонам.


Страх "не справиться" оказался сложным испытанием для многих ивенторов. Причем, повторимся, сомневаются в себе не только новички. Это свойственно и суперпрофессионалам, являющимися примером для коллег. В трудную минуту в творческих людях просыпается червячок сомнения, с которым можно и нужно бороться.

Психологи говорят, что издержками творческих профессий можно считать стресс, неопределенность, критику и правки (когда ты так старался!) и отсутствие карьерного роста. Победить эти проблемы можно, если правильно настроиться. Борьба со страхами тоже сродни внутреннему противостоянию, требующему особого подхода:

  • признайте эмоции;
  • исследуйте глубинную причину их возникновения;
  • придумайте план действий;
  • найдите поддержку;
  • дышите правильно и двигайтесь больше.

Простые советы, которые работают. Не думайте, что они слишком универсальны. Слона проще есть по кусочкам. А если сосредоточиться на  борьбе со страхами у ивенторов, на наш взгляд, нужно помнить о конструктивной критике, не принимать все близко к сердцу и — важно — подпитывать уверенность в себе. Мы живем в эпоху личных брендов, поэтому ивенторам полезно рассказывать о себе ярко, емко, с уважением к собственному творчеству. А через это падут и страхи. Ведь в нашей отрасли выживают люди с талантом. Верьте в себя!


Искренняя в своих впечатлениях, команда DEEP Platform.