Блог DEEP Platform

Что год грядущий нам готовит?

Ох и разными же вышли предыдущие годы! 2020 — кризис жанра и бесконечное ожидание в духе «ну ничего, скоро это закончится». Взлетный путь онлайна и получение навыков работы с ним. 2021 — возвращение робкого, неуверенного офлайна и рождение удивительных гибридных мероприятий. Тут виртуальное, тут живое, здесь хотели бы офлайн, но готовы и на онлайн. Главное, чтобы ивент не сорвался.

По следам прошлых лет


Такая турбулентность стала стрессом — ужасным и благотворным одновременно. Гонки на выживание и неожиданный рост — «о-го-го, как я могу, оказывается!». Перчатку вызова внешних условий были вынуждены поднять все, но далеко не все победили в бою. К счастью, на ивент-рынке адаптировалось и возмужало большинство, которое к концу 2021 году обнаружило, что «все смешалось в доме Облонских». Формат превратился в строчку брифа не первой важности. Как же так? Нужно же выбрать! Оказалось, не нужно. Некоторые мероприятия так срослись форматами, что разобрать, где один переходит в другой, стало затруднительно.

Организаторы изобретали хитрые механизмы, которые можно было в любой момент сместить из одной плоскости в другую. «Вам больше онлайн или офлайн?50/50? Минуточку, регулируем…вот ваш продукт». В продаже были даже пакеты мероприятий для «неопределившихся». На рынке проводились сложнейшие события, в которых, как в крепчайшем шоте, смешались игровые механизмы, стрессовые методы, квестовые базисы, головоломные задания и трендовые идеи. Продукты ошеломляли игроков, удивляя даже знатоков деловых игр.



«Игра в катрана»


Корейский сериал, посадивший весь мир перед экраном, — чем не тренд? Конечно, обошлось без реального насилия, но провоцируемых конфликтов в игре хватало. Жесткая конкуренция — это не так просто, как кажется. Кто раньше сознательно подталкивал участников к видимому противостоянию? Мы все строили тимбилдинги, основанные на дружбе и командной работе. И тут — неожиданность, эдакое стресс-собеседование.

Игроки сначала не понимают, как действовать, потом разыгрываются, втягиваются, но итоговые задания их совсем ошеломляют. Оказывается, сотрудничество выгоднее? Снова протягивать руку конкурентам? Да-да, все как в жизни. Ссоримся и миримся, находим в себе силы прийти к общему итогу. Главное — увидеть то самое общее благо. Игра оказалась переменчивая, как 2021 год, и очень своевременная. Поэтому и «зашла» участникам.

«Вкус к развитию»


«Бизнес-симуляции полезны для…» Эту фразу, кажется, повторяет про себя любой HR-менеджер, составляющий план обучения и развития персонала. Простые и адаптированные, программные, имитационные и настольные... Среди разнообразия бизнес-симуляций «на отшибе» остаются лишь гибридные варианты. Причиной этого стало недоверие к формату, недостаточный опыт ведения подобных мероприятий. Хотя платформа, на которой разворачивается игра, — это полноценное пространство, где находится место и прямым трансляциям, и игровому миру, и групповому общению. Она эффективна!

Данное утверждение проверили на себе сотрудники крупного банка, которым предложили не много не мало, а открыть ресторан. В топку навыки и опыт отдельной банковской сферы, здесь понадобились универсальные качества и глубинные таланты. Новые вводные каждое утро, много изменений, межкомандные конфликты. И — вишенка на торте — итоговые продукты, созданные за время игры вдохновленными участниками (теперь начинающими рестораторами, смело берущихся за любые задачи).

«Энергия в руках»


Разделять и тренировать — вот принцип ивента, который проходил в конце 2021. Команды, разбросанные друг от друга на много километров, поддерживали связь между собой через 1 разрешенный канал. Специальный чат в приложении, голосовая почта и ни малейшей возможности обменяться видео/фотоматериалами. Поэтому задание «собрать пазл», части которого разбросаны по городам, заставило игроков попотеть. Уверяем, Штирлиц никогда не изобретал способы контакта так активно, как наши участники. Справились с пазлом? За ним пойдет шкала без градуировки, «черный ящик», схема проводов которого находится в соседнем городе. Получился настоящий мастер-класс, девизом которого стала фраза из «Двух капитанов»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Немного футурологии


"Что было, что будет, чем сердце успокоится?" Какие мероприятия захватят рынок в 2022? Сегодня ушли в прошлое многие рамки, стерлись территориальные границы, ранее казавшиеся основополагающими. На первый план выходит так называемый «позвоночник» проекта: комплекс целей, задач и содержания. Чего нужно добиться в ходе мероприятия? Какова цель нашего события? На что сделать акцент, выстраивая контентную логику? Вот киты, на которых будет держаться ивент.

Мы уже не задумываемся о механике — платформа универсальный инструмент, закрывающий все потребности. Мы не делаем ставку на формат: его можно изменить в последний момент. На первый план выходит сама суть, «мясо» проекта. То, для чего он претворяется в жизнь. Его смысл.

Нам видится, что шагая в новую реальность, начало которой было положено в 2020, ивенторы по-новому взглянут на стратегию мероприятия, его миссию. Ну а мы продолжим искать новые идеи и создавать нестандартные проекты. То ли еще будет!


Начинающие поп-футурологи, команда DEEP Platform.
экспертиза тренды