Блог DEEP Platform

Сотрудники event-компаний в новом мире.

Организация онлайн мероприятий в новую эпоху

Редкий обзор event-индустрии обходится без превосходных степеней и восклицаний о том, как быстро всё изменилось. В том числе эмоциональная составляющая мероприятий. В том числе требования к сотрудникам event-компаний.

О чём необходимо помнить соискателю в погоне за успехом на ниве проведения онлайн-мероприятий? Не будем начинать с изъезженного штампа «Забудьте обо всём, чему вас учили…» –забывать, конечно, не нужно. Но поспешим развеять ряд ложных иллюзий.
Мероприятие на онлайн-платформе – это совсем не тот привычный «ивент», не море эмоций, не та знакомая атмосфера подготовки площадки, не поток позитивных флюидов вперемешку с адреналином, хотя последнего хватает и у нас. Но всё же:

1. Мало привычных эмоций. Придётся проводить практически ВСЁ рабочее время за большим экраном компьютера – это теперь твоё небольшое окошко в мир, привыкай. «Давай созвонимся и всё быстро обсудим» не работает. Множество параллельных потоков коммуникации, вместо коллег на площадке – группы в мессенджерах, где при неудачной организации можно потерять важное сообщение, или сообщение прочитают все, кроме одного-единственного адресата, кому оно предназначалось.

2. Очень, очень много окон в компьютере. Администрирование системы: группа поддержки, конечно, поможет, но очень скоро придёт понимание, что реакция на многочисленные запросы подразумевает знание «админки»: как внести правки и быстро показать клиенту результат, сокращая коммуникационную цепочку до минимума. Да, проектный менеджер многое делает сам и за считанные секунды. От постоянного мониторинга нескольких окон устают глаза, падает внимательность, немеют пальцы. Страшно? Всем страшно, но нужно работать. Excel тоже как родной: не на каждый хитрый запрос статистики сервер выдаст мгновенный ответ. Загрузка-выгрузка, выборки, суммирование – придётся не просто разобраться в электронных таблицах, но понять что такое информация, как она хранится, как многочисленные сущности (участники, элементы расписания, окна трансляции, чаты и многое-многое другие) связаны между собой. Зато очень скоро можно будет почувствовать себя волшебником, начать гордиться – и платформой для онлайн-мероприятий, и своим умением реагировать на запросы, уверенно говорить с заказчиком при обсуждении следующего проекта.

3. Теперь про стресс. Про панику. Это будет всегда. По всем каналам. Заказчик не видит нас, ему страшно, он чувствует себя одиноко, он никогда этого не делал, он просит приехать и поддержать его – ну, вы знаете, «подержать за руку». Но от этого будет только хуже, так как придётся потратить время на перемещения вместо полезной работы. Лучший рецепт для снятия стресса – в предыдущем пункте. Покажите, что вы можете всё. Что вы действительно управляете проектом, что результат достигается быстро и выглядит красиво.

Не всегда получится быстро. В конце концов, проект – это не слайд презентации, где можно всё быстро поправить и переверстать. Сколь бы ни была гибка и универсальна Дип Платформа, рано или поздно у заказчика возникнет желание «Давайте оформим это по-другому». Не нужно стесняться признать, что перевёрстка или программирование чего-то дополнительного – это время. Иногда часы, а иногда дни, и с серьёзными изменениями можно просто не успеть. Нужно искать компромисс. Одна из наших корпоративных ценностей гласит «Заказчик всегда прав. Но если ты знаешь, как сделать лучше: быстрее, надёжнее, логичнее – не молчи». Следуйте этому правилу.

Нужно признать: заказчик не всегда благодарен. Если раньше мелкие шероховатости сглаживались на общем позитивном оффлайн-фоне, тонули в потоке флюидов, то сейчас совсем не так. В условиях «удалёнки» каждая пропущенная запятая, каждая секундная задержка может восприниматься чуть ли не как срыв проекта. Иногда это действительно так – но опыт поможет вам отделять главное от второстепенного, фокусироваться на том, что действительно критично – к удовольствию заказчика и ради ярких впечатлений участников. Им же тоже всё в новинку. Помните: ни у кого в этой индустрии нет многолетнего опыта, ей всего несколько месяцев от роду, многие механизмы либо ещё не созданы, либо их создание и отладка занимает месяцы (поинтересуйтесь у коллег из других бизнесов, сколько месяцев или даже лет составляет обычный жизненный цикл IT-проекта)… либо мы отмели редко используемую функциональность как неприоритетную, сфокусировавшись на главном.

Мы продолжаем оправдывать наш девиз "машина позитивных эмоций". Машина собрана заново, это совсем другая машина, и за эмоциями по-прежнему многодневный, а иногда и ночной труд. Но научиться управлять этой машиной, организовывать бесперебойные онлайн-трансляции и чувствовать себя не только менеджером, но и творцом нового – поверьте, стоит затраченных усилий.