Блог DEEP Platform

КриптоПро: 20 лет корпоративной истории

КриптоПро — компания-разработчик, созданная в 2000 году. В настоящее время занимает лидирующее положение по распространению средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи. В 2020 году компания встретила свой 20-летний юбилей с DEEP Platform.

Заказчики обозначили свои пожелания:

  • протяженность ивента 5 дней;
  • игровой формат мероприятия;
  • интерактив базируется на материалах заказчика;
  • характер праздника уютный, семейный, но яркий.


После составления подробного задания мы приступили к работе. Начали с разработки программы игры для каждого из пяти дней. Выбрали основную идею — прохождение специальных миссий для зарабатывания баллов. Три дня были заложены на индивидуальное прохождение заданий, два — на соревнования между командами. Длительность миссии составляла 20-30 минут, чтобы сотрудники КриптоПро отвлекались на игру без вреда для рабочего процесса.

При входе на платформу необходимо было зарегистрироваться — это помогало персонализации сервиса и дальнейшему делению гостей на команды. Каждый участник получил личный кабинет с информацией о количестве баллов, номере команды и ее составе. Командами управляли капитаны, которые могли собрать участников в мессенджерах (интегрированные модули) для обсуждения стратегии. Общие сведения, включая правила игры, описание миссий и систему начисления баллов располагались на главной странице.



Задания, задания, задания



Выполнение миссии предваряла ее активация: при входе в систему появлялся вводный текст для ознакомления. Прочитав его, сотрудники КриптоПро нажимали кнопку, запускающую событие. Сами задания касались истории КриптоПро. Были учтены важные вехи в становлении компании, интересные факты, курьезные случаи.


Отбор фактов для квиза происходил довольно строго. Важно было, чтобы игра проходила честно, и коллеги, работающие бок о бок один-два года, имели такие же шансы на победу, как и те, кто в компании уже 18-20 лет.


Пять дней на победу


Первый день — вводно-разминочный. Участники знакомились с механизмом онлайн-платформы. Задания сделали в виде тестов с несколькими вариантами ответа, один из которых был верным. Вспоминали про сертификацию, мемы и дружбу с кубинцами.

Второй день включал в себя личную и командную миссии. Обсуждали продукты, выпущенные компанией, а также корпоративные легенды. Групповое задание представляло собой съемку общего ролика. Необходимо было в течение 2 дней придумать тост к юбилею компании, распределить слова между участниками и создать ролик-челлендж. У капитана команды в личном кабинете появлялось специальное окно для отправки видео, активное лишь в заданный промежуток времени. После загрузки видео баллы автоматически начислялись всем участникам.



Третий день посвятили сотрудникам КриптоПро и их досугу. Задания проходили в виде опросов, подсказки можно было найти в Мегачате. Выигрывали самые быстрые, так как по каждой задаче шел временной отсчет. Чем быстрее сотрудник отвечал на вопрос, тем больше баллов он получал. Механика «на скорость» препятствовала отвлечению и придавала динамичности процессу.

Изюминкой дня стало сообщение, записанное азбукой Морзе с помощью фраз из песни Happy Birthday. Его необходимо было расшифровать, используя картинку-подсказку.

Четвёртый день встретил участников новой групповой миссией и фотозаданием. Каждый должен был сделать тематический снимок, который потом стал частью финального коллажа от команды. На выполнение задачи отвели два дня, коллаж отправлял капитан команды с соблюдением тайминга. Были и личные задания: верно ответить на вопросы о проектах КриптоПро, сопоставить имя руководителя с его увлечением.

Финальный пятый день соревнований ознаменовался фотоопросом и творческим заданием. Участникам предложили придумать четверостишие и отправить его на платформе через специальную форму.


По итогам игровых дней был определён ТОП-10 участников, которые стали победителями и получили награды.


Атмосфера праздника


Тон каждого дня задавался в Мегачате. На игре КриптоПро он превратился практически в новостную ленту. Каждый день, согласно подробному контент-плану, в нём публиковались фотографии-флешбеки разных периодов — от самых ранних до современных. 

Ежедневно Мегачат наполнялся приветствиями, голосованиями, подсказками к заданиям, фотографиями, обсуждениями и напоминаниями о сдаче заданий. Участники писали комментарии к опубликованным фото, общались, задавали вопросы и просто желали друг другу хорошего дня.


Непосредственно в юбилей Мегачат переполняли позитивные эмоции: поздравления и пожелания. Была запущена историческая справка «День в истории». В ней рассказывалось об интересных событиях, которые когда-либо происходили в прошлом и были привязаны к дате праздника.

Настроение поддерживали всплывающие сообщения, которые появлялись в окне после завершения очередной миссии. В них каждый отдел компании получил отдельную благодарность за свою работу.


| онлайн-мероприятие КриптоПро|

Концепция юбилея КриптоПро была выстроена на основе материалов, предоставленных заказчиком: текстовых файлах, исторических справках, информации с сайта и даже мемах. Мы погрузились в корпоративную культуру для создания контента, который понравился всем участникам.
Это было интересно, масштабно и показательно, как и вот это большое событие.

Ваш от Мегачата до Живого расписания, DEEP Platform!

кейсы