Трудно придумать более универсальный и более яркий формат командного мероприятия, чем интерактивный квест. Шаг за шагом, точка за точкой, команды преодолевают маршрут, разыскивая контрольные пункты, отмечаясь на них, выполняя интеллектуальные, творческие и анимационные задания. Эта механика используется и для учебных программ, и для экскурсий, и для корпоративных спартакиад. Полевые практикумы, бизнес-симуляции, тестирование, обучение партнёров – список можно продолжать практически бесконечно.
Возможно ли если не повторить, то хотя бы приблизиться к этой универсальности и яркости, организовав онлайн-мероприятие на сайте?
А что мешает? Давайте разберём по пунктам.
Члены команды не собраны вместе, а сидят по домам и рабочим местам.
Нет ощущения перемещения, поиска; каждый новый этап – это максимум переход в другую «видеокомнату».
Попробуем понять, насколько это критично.
Групповые видеовстречи - уже проверенный формат. Возможность подключить до 16 участников позволяет реализовать механику командной игры. Каждый этап квеста оформляется как видеовстреча, с большим центральным экраном и картинками с камер участников по периметру. Визуально подобная раскладка напоминает команду, собравшуюся вокруг инструктора или достопримечательности. Модератор может также присутствовать на встрече в режиме «невидимки», для того чтобы
Включать и выключать микрофон участникам – это может пригодиться в реализации сценария, когда члены команды высказываются по порядку, один за другим
Воспроизводить и при необходимости повторять видеофрагмент – если этап квеста подразумевает не организацию прямой трансляции с живым актёром, а заранее записанный фрагмент, наподобие видеозадания в «Что? Где? Когда?»
Включать опросы и голосования – если выполнение этапа требует коллективного ответа на вопрос или выработки единого мнения.
Таким образом, переход в онлайн не мешает реализации всех принципов коллективной работы – общее обсуждение, коллективное решение задач, раздельное решение фрагментов задач (подробнее о приёмах «гибридного квеста» мы писали в основном блоге прошедшей зимой).
Что касается самого воплощения «этапа квеста», просторы для фантазии безграничны, это может быть
«Виртуальная комната», где участников встречает актёр или аниматор, разыгрывая с ними сцену, отрабатывая учебное упражнение, пошагово решая совместное задание. Мы рекомендуем присутствие живого «визави» для ощущение настоящей интерактивности.
Прямой или заранее записанный репортаж из определённой точки города, по которому проходит виртуальная экскурсия. Это прекрасный вариант для MICE-проектов на данный момент. Онлайн-путешествие может быть даже по разным городам, следуя сценариям в стиле «Вокруг света», «Новости от наших региональных партнёров» или «Всё что вы хотели знать о городах, в которых расположены наши офисы».
Подключение к одному из нескольких актёров, который в данный момент выполняет миссию «от лица» участников команды. Режим «аватар», в котором квест физически проходит некто, находящийся в прямом или периодическом контакте с членами онлайн-команды, также набирает популярность.
Что касается «эффекта перемещения», механизм видеовстреч, наложенный на нашу базовую архитектуру с «живым расписанием», в которой «двери» видеовстреч открываются поэтапно, как бы следуя маршруту команды, позволяет создать ощущение прохождения маршрута. Причём у каждой команды маршрут может быть свой, и к сценарию добавляется элемент соревнования.
Если у вас есть ваши собственные идеи квестов, интерактивных экскурсий и других видов командных соревнований и тренингов – мы готовы продемонстрировать, как это реализуется на онлайн-платформе. Пишите нам!