Полезная информация

Командный квест онлайн: миф или реальность?


Трудно придумать более универсальный и более яркий формат командного мероприятия, чем интерактивный квест. Шаг за шагом, точка за точкой, команды преодолевают маршрут, разыскивая контрольные пункты, отмечаясь на них, выполняя интеллектуальные, творческие и анимационные задания. Эта механика используется и для учебных программ, и для экскурсий, и для корпоративных спартакиад. Полевые практикумы, бизнес-симуляции, тестирование, обучение партнёров – список можно продолжать практически бесконечно.


Возможно ли если не повторить, то хотя бы приблизиться к этой универсальности и яркости в онлайн-формате?


А что мешает? Давайте разберём по пунктам.
  1. Члены команды не собраны вместе, а сидят по домам и рабочим местам.
  2. Нет ощущения перемещения, поиска; каждый новый этап – это максимум переход в другую «видеокомнату».

Попробуем понять, насколько это критично.

Групповые видеовстречи - уже проверенный формат. Возможность подключить до 16 участников позволяет реализовать механику командной игры. Каждый этап квеста оформляется как видеовстреча, с большим центральным экраном и картинками с камер участников по периметру. Визуально подобная раскладка напоминает команду, собравшуюся вокруг инструктора или достопримечательности. Модератор может также присутствовать на встрече в режиме «невидимки», для того чтобы

  • Включать и выключать микрофон участникам – это может пригодиться в реализации сценария, когда члены команды высказываются по порядку, один за другим
  • Воспроизводить и при необходимости повторять видеофрагмент – если этап квеста подразумевает не живую трансляцию актёра или места «виртуального посещения», а заранее записанный фрагмент, наподобие видеозадания в «Что? Где? Когда?»
  • Включать опросы и голосования – если выполнение этапа требует коллективного ответа на вопрос или выработки единого мнения.


Таким образом, переход в онлайн не мешает реализации всех принципов коллективной работы – общее обсуждение, коллективное решение задач, раздельное решение фрагментов задач (подробнее о приёмах «гибридного квеста» мы писали в основном блоге прошедшей зимой).

Что касается самого воплощения «этапа квеста», просторы для фантазии безграничны, это может быть
  • «Виртуальная комната», где участников встречает актёр или аниматор, разыгрывая с ними сцену, отрабатывая учебное упражнение, пошагово решая совместное задание. Мы рекомендуем присутствие живого «визави» для ощущение настоящей интерактивности.
  • Прямой или заранее записанный репортаж из определённой точки города, по которому проходит виртуальная экскурсия. Это прекрасный вариант для MICE-проектов на данный момент. Онлайн-путешествие может быть даже по разным городам, следуя сценариям в стиле «Вокруг света», «Новости от наших региональных партнёров» или «Всё что вы хотели знать о городах, в которых расположены наши офисы».
  • Подключение к одному из нескольких актёров, который в данный момент выполняет миссию «от лица» участников команды. Режим «аватар», в котором квест физически проходит некто, находящийся в прямом или периодическом контакте с членами онлайн-команды, также набирает популярность.

Что касается «эффекта перемещения», механизм видеовстреч, наложенный на нашу базовую архитектуру с «живым расписанием», в которой «двери» видеовстреч открываются поэтапно, как бы следуя маршруту команды, позволяет создать ощущение прохождения маршрута. Причём у каждой команды маршрут может быть свой, и к сценарию добавляется элемент соревнования.


Если у вас есть ваши собственные идеи квестов, интерактивных экскурсий и других видов командных соревнований и тренингов – мы готовы продемонстрировать, как это реализуется в режиме «онлайн». Пишите нам!