Технические аспекты подготовки
- Проверьте интернет — его скорость должна быть не менее 5 Мбит в секунду. Подготовьте план «Б» на случай, если интернет отключится: например, мобильный телефон с подключенной функцией раздачей сети.
- Приготовьте наушники и микрофон (лучше петличку, он удобнее). Положите рядом проводные наушники, если что-то пойдет не так.
- Отключите звуковые помехи – возможные сигналы телефона, квартирный звонок или домофон, если вы не в офисе или коворкинге.
- Проверьте камеру — лучше подстраховаться, чем оказаться с проблемой в прямом эфире.
- Тест-драйв — проведите техническую репетицию, в ходе которой проверьте качество записи, съемки, скорость переключения видео-и фотоматериала на экране, которые вы хотите показать зрителям.
Коммуникационные аспекты подготовки
Основной нюанс работы с аудиторией онлайн — сохранение ее внимания, способность вовлекать людей в разговор. Ведя офлайн, можно положиться на природное обаяние спикера, которое позволит «держать» внимание слушателей в руках. Но формирование надежного контакта со зрителями онлайн сложнее. Спикер не слышит и не видит аудиторию, поэтому не может оценить ее реакцию. Нет понимания, как реагирует публика, что они делают. Презентация и материалы продолжают демонстрироваться, но обратный ответ может поступать лишь через чат. Как же сохранить интерес пользователей по ту сторону экрана?
Поддерживайте диалог — это работает не только в офлайне. Онлайн идеально подходит для взаимодействия, только инструменты там другие, интерактивные. Задавайте вопросы, спрашивайте мнения. Даже набившие оскомину приемы из Инстаграма: «Если меня хорошо слышно, отправьте в чат 1, если плохо, то 0». Или «Давайте знакомиться, напишите, из какого вы города?» помогут начать общение. Можно также просить выразить мнение участников мероприятия. Например: «Я описал ситуацию, кому она знакома, кто с подобным сталкивался, поставьте + в чат эфира».
Приглашайте задавать вопросы — это тоже общение в чате, которое не дает пользователям выпасть из зоны внимания. Если тема злободневная, а спикер находчиво отвечает на вопросы, то дискуссия может разгореться, на радость организаторам. Пользователи ощущают интерес к ним, желание узнать из потребности и пожелания. Это добавляет вовлеченности в онлайн-беседу.
Добавляйте интерактив — на DEEP Platform раздолье для увлеченных спикеров. Разогреть публику помогут опросы, голосования, стикеры, бабблы, таблица бинарного голосования в прямом эфире (подробнее читайте здесь). Все, что, с одной стороны, сделает трансляцию яркой, а с другой стороны, потребует действия от слушателей.
Избавьте от лекций — это смертельный яд для онлайна. Нудный голос, тоскливое перечисление, бесконечные ряды цифр на экране «выключат» вашу аудиторию задолго до окончания доклада. Не забывайте, что вы работает онлайн. Здесь внимание публики гораздо более хрупко, чем в офлайне. Отключиться от эфира (и уйти за кофе) проще, чем выйти из зала во время тренинга. Поэтому стройте рассказ на основе диалога, взаимодействуйте с людьми, беседуйте с ними, даже если рассказываете о теореме Ферма. Позвольте себе уместную эмоциональность, будьте сами вовлечены в процесс.
Контролируйте эмоции и жесты — конечно, онлайн выступать сложнее. Нельзя активно жестикулировать, гримасничать, двигаться, исчезать из поля зрения камеры. Поэтому рекомендуем сделать тест-запись доклада, а потом внимательно ее изучить. Стали бы вы слушать такого спикера? Все ли было понятно? Комфортно ли воспринимать скорость речи? Подумайте, где разбавить подачу юмором или вау-историей, которая взбодрит участников мероприятия.
Этот чек-лист поможет спикерам лучше подготовиться к мероприятию, придать им уверенности в своих силах. Ну а мы, команда DEEP Platform, будем вашим плечом и опорой в любой ситуации, а значит, вместе справимся с досадными неожиданностями, если таковые возникнут в ходе мероприятия.
Всегда на вашей стороне, команда DEEP Platform.