Блог DEEP Platform

Сколько залов должно быть в онлайн-мероприятии и для чего это нужно?

Special events 2020-2021 года большей частью перешли в онлайн. Сложные внешние условия не отменяли важности корпоративных мероприятий, выставок, конгрессов. Организаторы спешно искали подходящие варианты. Наиболее удобными оказались мероприятия на онлайн-платформах, но не простые, а многозальные.

Многозальный special event — это онлайн-мероприятие, в котором используется более 1 зала для ведения трансляций и других активностей. Главное его отличие от стандартных видеоконференций — интегрированный механизм в основе, позволяющий не только перемещаться между залами, но и коммуницировать, оценивать событие и участвовать в интерактивах.

Как устроена навигация многозального онлайн-мероприятия?


Представьте, что задумываете крупное событие, на котором ожидается много участников (скажем, 10000 человек). Дело осложняется тем, что гости находятся в разных городах, странах и даже континентах.

Программа онлайн-встречи — насыщенная, включает 20 выступлений спикеров, тренинги и мастер-классы. Мероприятие должно произвести впечатление! Хочется, чтобы посетители обсуждали происходящее, участвовали в полемике, выражали свое мнение. Словом, были вовлечены в процесс.

Возможно это? Конечно. Предлагаю рассмотреть конкретный пример.

DEEP platform| Онлайн-платформа | Много залов

Здесь мы видим несколько параллельно функционирующих залов, между которыми можно переключаться. Навигация работает таким образом: к каждому залу «привязана» закладка. Пользователь, который хочет перейти в другую трансляцию, просто нажимает кнопку основного меню с выбранным окном, оказываясь в нужном месте.

Схема переходов должна быть интуитивной. Легкой, удобной, понятной. Чрезмерно сложная навигация, скорее, вызовет досаду участника, нежели положительные эмоции. Трансляции должны быть отражены в Программе мероприятия с указанием времени, оповещением участников о предстоящем событии.

Важно: если один из залов выбран, как основной — он привязан к основным этапам программы, — мы рекомендуем продублировать окно просмотра главного зала в отдельном разделе «Трансляция».

Удобство многозального мероприятия

Для того чтобы это действительно было комфортно, нужны технические возможности. Обратимся к DEEP Platform, главным отличием которого является адаптивность. Он подстраивается под нужды гостей специального события. Поэтому расположение окон трансляции в общей географии онлайн-мероприятия может быть разнообразным. Например, гости могут:
-              развернуть окно в конкретный зал на экране целиком;

DEEP platform| Онлайн-платформа | Многозальность

-              сохранить оперативный доступ к Мегачату (общей беседе участников);


-              ограничить зону окна таким образом, чтобы осталось место для вопросов.

DEEP platform| Онлайн-платформа | Окно трансляции

То есть размеры и местоположение окон изменяются, в зависимости от желания участника.

Еще одной интересной деталью являются титры. Система персонализации выстроена так, что, попадая в новый зал трансляции, гость увидит приветствие с его именем. Разработчики явно опирались на слова Д. Карнеги:

«Помните, что имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».

Это лишь малая часть «плюсов» в копилку многозальных онлайн-событий. Здесь же уместно привести главное условие их результативности — техническая оснащенность. Избегайте онлайн-платформ, сделанных «на коленке». Иначе плюсы многозальности исчезают, загубленные непрофессиональным отношением.

Лучше, чем в жизни


Сравнивая возможности офлайна и онлайна как среды для организации крупных business events при наличии многозальности, мы однозначно делаем выбор в пользу последнего. Почему?

Представьте, что вы посетитель крупнейшего отраслевого мероприятия.
Конгресс, выставка, конференция. Все, что вашей душе угодно. В Программе указано множество интересных активностей. Хотелось бы послушать этого спикера, посетить вот тот тренинг, а потом перейти к ряду других выступлений.

В реальной жизни это выглядело бы, как бесконечная гонка по следам нужных локаций. Повезет, если событие проходит один день. А если два? Обстоятельства слегка отягощаются, верно? Кстати, если выступление спикера не понравится, позволит вам вежливость сразу покинуть зал?

Как это происходит в многозальном онлайн-мероприятии?
Вы можете, видя расписание, посетить хоть все трансляции по очереди. Выбрать наиболее интересную, остановиться на ней, а прочие увидеть в записи, когда пожелаете. Сидя в комфортных условиях за чашкой кофе, выбрать себе контент. А если материал не увлек, закрыть окно трансляции — секундное дело.

«Чудо» многозальности в том, что можно ходить по меню, при этом видя тот зал, и которого только что вышел. А также комментировать, задавать вопросы, общаться со спикером и другими участниками и даже делиться фотографиями.

Больше залов! Как не переборщить?


Несмотря на яркие достоинства многозальности, нужно знать границу между эффективностью и излишеством. Некоторые заказчики множат окна трансляции, распыляя внимание участников. Иногда это привязано к стимулирующим баллам (чем больше спикеров послушаешь, тем выше количество очков у гостей).

По нашему опыту, количество залов должно точно соответствовать Программе мероприятия и специфике участников. Необходимо оценить объем контента, сегментацию аудитории, а уже после формировать многозальное событие.

Хотите еще почитать о нашей работе? Ныряйте сюда и сюда. Мы рассказываем об интеграции модуля Инстаграма на платформу и раскрываем секретные компоненты Мегачата.

До встречи в онлайне, ваш DEEP Platform.
экспертиза