Блог DEEP Platform

Корпоративные коммуникации: быть или не быть?

Зачем они нужны и почему рушатся, как карточный домик?


Любой специалист, отвечающий за тонкую настройку корпоративных коммуникаций, подтвердит, что это дело непростое. Управление информационными потоками внутри и вовне бизнес-среды требует вдумчивости и системности. Внешние каналы связи обеспечивают передачу данных инвесторам, партнерам, клиентам, а внутренние каналы не только поддерживают оперативность выполнения всех бизнес-процессов, но и формируют культуру компании, сплачивают персонал и создают почву для профессионального роста.

Иногда даже самые стройные корпоративные коммуникации рушатся. Причинами этого становятся новый руководящий состав или сотрудники, нестандартные сложные проекты, кризисная ситуация в отрасли или на рынках. А из-за того, что система корпоративной коммуникации является единым целым, проблемы в одном кластере тянут за собой сбои в работе других частей. Репутация бренда, отношения между сотрудниками, партнерами, клиентами, уровень продаж, процент брака, текучесть кадров тесно связаны между собой

Разумеется, компании делают акценты на те или иные составляющие коммуникаций: репутация, брендинг и стиль, отношения в коллективе, корпоративная ответственность, связи с общественностью, привлечение инвесторов в зависимости от сферы деятельности бизнеса и поставленных целей. Но верно и другое — для того чтобы бизнес был эффективен, система корпоративных коммуникаций должна быть сбалансирована. Нельзя просто взять и «выключить» какой-то элемент.

Как наладить коммуникацию?


HR-менеджеры рекомендуют не допускать грубых ошибок:

  • отсутствия четко определенных корпоративных целей;
  • противоречий в политике коммуникаций;
  • игнора внутренних коммуникаций;
  • неверного выстраивания сообщений;
  • неправильного подбора каналов связи;
  • отсутствия обратной связи.

Выбор ясных корпоративных целей, донесение их в понятной форме до внешней и внутренней аудитории, недопущение противоречий в политике, внимание персоналу и общению с ним, а также наличие обратной связи являются важными вехами на пути построения корпоративной коммуникации. Но также не стоит забывать и про грамотный выбор каналов общения. Одним из полезных контролируемых каналов является корпоративная платформа.


Разнообразие мероприятий и обратная связь


Корпоративная платформа — это своеобразный «Центр управления полетами» корпоративной коммуникации. Она позволяет выстраивать не только многоканальные уровни взаимодействия с персоналом и партнерами, но и получать обратную связь от участников, а также проводить мероприятия.

Платформа — это:

  • внутренняя социальная сеть (новости, комментарии, лайки);
  • конструктор учебных курсов;
  • корпоративная библиотека: хранилище учебных материалов, мультимедийных данных;
  • модуль внутренней рекламы: баннеры;
  • система рекомендаций и отзывов (наставники, курсы, нововведения в бизнес-среде, прошедшие мероприятия);
…и многое другое.


На платформе можно разворачивать мероприятия любой протяженности. Компании, придерживающиеся концепции «lifelong learning» часто делают ставку на длительные события. Бизнес-симуляции, которые длятся по две недели. Серия мероприятий, которая тянется целый год. На платформе доступно все: на год или час, от ежедневных планерок, еженедельных тренингов, рабочих челленджей, тестов с обратной связью до полноценных многолетних сессий с промежуточными этапами, контролем результатом и постоянным мониторингом процесса.

Преимущество платформы — в автоматизации. От изначальной задумки HR-специалиста до реализации проходит меньше времени, ведь все инструменты находятся под рукой. Удобно запускать серии мероприятий: пользователь будет видеть расписание событий, владеть навигацией, увидит схемы залов и рассадки (офлайн-формат).

К услугам HR-менеджеров и система назначения встреч. Планирование графика встреч с персоналом онлайн и его быстрая редактура с отправкой уведомлений об изменениях приглашенным делает работу гораздо проще. Во время самих мероприятий участники могут пользоваться чатами, чтобы задавать вопросы спикерам и тренерам, выражать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Таким образом, корпоративная коммуникация становится:

  • прозрачной (все действия пользователя просматриваютсяя в личном кабинете);
  • с ясными целями (правила и цели каждого события зафиксированы и доступны для ознакомления участникам);
  • с обратной связью (напрямую узнаем, что нравится, какие замечания, предложения по совершенствованию);
  • удобной по формату (доступ к платформе с любого гаджета);
  • легко адаптируемой под изменения целей и задач.

А чем проще коммуницировать, тем проще договариваться, обсуждать и совместно решать внутрикорпоративные проблемы.

Помогающая бизнесу, команда DEEP Platform.
экспертиза