DEEP Platform создавалась в сроки, которые многим покажутся нереальными: с начала разработки до первого проекта не прошло и месяца! Разумеется, за быстрым результатом стоит многолетний опыт IT-команды, которая до этого работала над кастомными приложениями для офлайн-событий, коробочными решениями Event BOX и FestQuest, а также системой дистанционного обучения сотрудников HR Platform.
«Компьютерщики», как их ласково называют наши бабушки, редко соглашаются на интервью, но в этот раз сделали исключение и рассказали нам о медицинском онлайн-конгрессе (XI Съезд онкологов и радиологов стран СНГ и Евразии), о процессе работы над платформой для онлайн-мероприятий, а также поделились мыслями о будущем этого сервиса.
Артём Егоров, Lead Front-End Developer DEEP Platform
- Артём, часто то, что среднестатистическому юзеру кажется сложной разработкой, оказывается элементарным набором действий для программиста, и наоборот. Со стороны самым насыщенным сервисом DEEP Platform кажутся трансляции. Это так? Дело в том, что сложность заключается не в реализации какого-либо сервиса, а в отсутствии ТЗ. Из-за этого нам часто приходится предвидеть будущее: надо умудриться всё предусмотреть таким образом, чтобы последующие «хотелки» отдела реализации и Клиента не положили нашу систему…
- Мы слышали, что DEEP Platform всё ещё находится на стадии активной разработки. Какие новые сервисы появятся в онлайн-платформе в ближайшем будущем? Мы много работаем над мелочами, которые не всегда видны обычному пользователю. Из «осязаемого» назову онлайн-встречи. Участники смогут организовывать видеоконференции друг с другом, а также общаться с представителями брендов в разделе Виртуальная выставка.
- Планируется ли прокачивать в платформе геймификационную составляющую? Пока такой необходимости нет. В Дип Платформе уже есть интерактивные элементы: викторины, голосования, для полного веселья можно включить в трансляцию виртуального ведущего. Наверно, заказчикам этого достаточно, всё-таки платформа больше ориентирована на деловые онлайн мероприятия. А для полноценных игр у нас есть FestQuest.
Андрей Журавлёв, тестировщик DEEP Platform
- Андрей, расскажи, в чём заключается роль тестировщиков? На каком этапе разработки вы вступаете в рабочий процесс? Наша задача — нахождение багов до того, как их найдут пользователи, таким образом мы повышаем качество продукта. Чем раньше сможем приступить к тестам, тем лучших результатов добьёмся, поэтому включаемся в рабочий процесс уже на шаге разработки, а во время тестирования и дебаггинга продолжаем поиск дефектов.
- Если вспомнить медицинский онлайн-конгресс, то с каким разделом DEEP Platform у вас возникало больше всего трудностей? Не могу выделить что-то конкретное: тестировщики уделяли каждому разделу максимум внимания, будь то главная страница с Живым расписанием и Мегачатом или менее посещаемый раздел Материалы.
- Наверняка вы иногда сталкиваетесь с тем, что менеджер или заказчик не понимают, что вы им говорите. Как разработчикуили тестировщику наладить коммуникацию с отделом реализации проектов? Да, такое случается. Нужно с пониманием относиться к этому, главное – взаимоуважение. Какие-то вещи могут быть не понятны разработчику/тестировщику, но будут очевидными для менеджера/заказчика, и наоборот. Не стоит этого бояться, всегда можно попросить объяснить ещё раз. Также стоит учесть, что кто-то лучше понимает и усваивает текстовую информацию, а значит, ему будет более комфортно общаться в формате переписки (в Telegram, например), другой же предпочитает созвониться.
Алексей Кузуб, Lead Python Developer DEEP Platform
- Алексей, простому человеку нелегко понять, как можно взять и создать онлайн-платформу! Расскажите нам, как это обычно бывает: по чёткому плану или решения приходят в процессе? В нашей сфере "или" всегда лишнее. Чёткий план, конечно, есть. Разница в его подробности (и чёткости). Иногда план ограничивается "нужно сделать адскую смесь функционала за невероятно короткий промежуток времени" с указанием на раздел, а иногда есть описание пользовательского опыта, на который мы опираемся, чтобы создать "конфетку", удобную, прежде всего, для клиента, как внутреннего, так и внешнего. Но никогда не обходится без идей и решений, которые возникают в процессе разработки. Очень часто именно эти решения добавляют конечному продукту уникальность, новизну и эффективность.
- Какой этап разработки является более сложным: начало или устранение ошибок? Самый сложный этап проходит ещё до начала разработки. Понять, что в конечном итоге хочет клиент — самая сложная задача. Непосредственно сама разработка проходит обычно согласно принципу Парето (20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата).
- Считаешь успешным первое онлайн мероприятие, проведённое на DEEP Platform? Были ли сложные моменты во время конгресса? Безусловно, первое мероприятие можно считать успешным. Оно было проведено, да ещё и в указанный срок. Да, не обошлось без определённых технических проблем, которые возникли из-за того, что онлайн-платформа для мероприятий — новый для нас всех этап, как с технической стороны, так и рабочей. Наиболее сложным моментом оказалось понимание и решение "на горячую" проблем с нагрузкой, которую мы не ожидали.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Все мы понимаем, что время, когда мероприятия проходят в онлайне, закончится. «Есть ли будущее у DEEP Platform вне карантина?» – такой вопрос мы задали всем участникам нашего разговора.
Артём Егоров. Конечно, ведь все мы ленивые! Многим очень понравилось проводить конференции не выходя из дома.
Андрей Журавлёв. Думаю, да. Очень может быть, что в будущем какой-то процент мероприятий продолжит проходить в формате онлайн, но надеюсь что более востребованными всё же будут оффлайн-события, так как я за живое общение!
Алексей Кузуб. К хорошему быстро привыкаешь. Думаю, когда мы окончательно доведём до ума нашу платформу (а мы это точно сделаем), люди захотят продолжать использовать её и вне карантина. И произойдёт смешение привычного всем мероприятия и его онлайн-версии для расширения аудитории и возможности "присутствия" без необходимости долгих поездок.