Блог DEEP Platform

Про масштабирование бизнеса и не только (часть 1)

В рамках подготовки к MICE Excellence Forum 13 октября прошел очередной эфир Открытого Закрытого клуба. Он собрал много специалистов, обсудивших ситуацию в отрасли и перспективы ее развития. Одной из тем, затронутых в беседе, стала "Масштабирование бизнеса в индустрии MICE". В обсуждении принял участие Олег Крючков, основатель и управляющий партнёр EventPlatform. Мы приводим фрагменты эфира в формате интервью.

Татьяна Конакова — организатор Mice Excellence Forum, основатель компании MiceExperts , руководитель MICE-комитета НАОМ.

Татьяна Конакова: за годы активной деятельности компания EventPlatform накопила крайне интересный опыт масштабирования, адаптации к рынку — и до 2020 года (мы постараемся больше не употреблять слово «пандемия»), и во время, и после него. Олег, что тебе есть сказать по теме нашей сегодняшней дискуссии?

Олег Крючков: когда коллеги по цеху говорят, что вот, мол, EventPlatform — первые, значит, всё-таки мы какой-то след оставили в трансформации рынка, в истории перехода на онлайн- и гибридный формат. Event-индустрия — вообще про масштабирование и про реакцию на резкие и внезапные изменения. История запуска DEEP Platform — как раз пример такой реакции.


Кстати, во избежание путаницы. DEEP Platform — это название продукта. Компания называется по-прежнему EventPlatform. Синий логотип DEEP Platform настолько быстро «зашёл», что мы уже решили ничего не менять. Всё создавалось в суперсрочном режиме, когда у нас было 3 недели на запуск в онлайне большой медицинской конференции с 10 000 участников. И это хороший кейс качественного горизонтального масштабирования, такого успешного перехода из ниши в нишу.

Мы сели, подумали, спросили себя: сможем ли помочь или нужно сразу отказаться и-за сроков? Вопрос репутации — не брать на себя то, чего не можешь сделать. Но, проанализировав ситуацию, поняли, что у нас есть хороший back-end, хорошая платформа, на которой несколько лет делали мобильные приложения для офлайн-мероприятий. Так что переделывать и менять нужно, в сущности, не так и много. В результате успели, смогли, а рынок мероприятий заиграл совершенно другими цифрами.


Вы вспомните, когда-то для офлайн-мероприятий размер аудитории в 5000 человек был чем-то эпохальным. Сейчас (ну, по крайней мере в нашей практике), такая база участников — обычный показатель И это не только наша заслуга, это рынок так изменился. Несмотря на то, что мы что-то потеряли, перейдя в онлайн, размер рабочей аудитории, с которой можно работать (геймифицировать, мерять ее вовлеченность) увеличился на порядок. И это пример уже количественного масштабирования.


Татьяна Конакова: давай начнём с того, что когда мы с тобой обсуждали подготовку к нашей сегодняшней встрече, ты упоминал, что в вашей истории было два этапа в части масштабирования.
Первый этап — это когда вы шли за технологическим развитием рынка, сначала создав квесты с планшетами, потом у вас появился конструктор мобильных приложений. Что это было: ваша амбиция или потребность рынка? Вот вам зачем всё это надо было делать?

Олег Крючков: сначала амбиция. Начиналось с амбиций двух айтишников, которые много лет назад вообще ничего не понимали в MICE-индустрии (а пришли мы вначале именно в MICE), а потом почувствовали размер рынка и то, что нам есть, что ему предложить.

Дополняя ранее сказанное про объём рынка, наша задача — его увеличивать, создавать спрос на какие-то новые вещи. Когда мы проводим сессии планирования и анализируем рынок, я всё время напоминаю коллегам: когда мы начинали, спроса на эти самые интерактивные квесты не было вообще. Про это никто не знал. Так что, по сути, мы если не создали рынок квестов с планшетами, то очень сильно его подтолкнули. Это первое.

Второе. Если уж затронули квесты как продукт. Квест (неважно на какую тему, выездной или офисный, на, предположим, 10-20 человек) — можно сделать «на бумажках», для этого никакого digital не нужно. А смысл того, что тогда мы предложили рынку, был именно в масштабировании. В том, что мы можем поехать в заданную точку мира и за несколько дней подготовить квест на 1000 человек практически столь же легко, как на 20.

Безусловно, для реализации таких проектов нужно больше ресурсов, больше поддержки и больше планирования, но это не линейный рост. То есть при росте в 50 раз нам не нужно в 50 раз больше ресурсов. Влияние на цену, несомненно, есть, как и на прибыль (да, мы любим большие проекты), но не такое значительное.

Продолжение следует. Следите за выходом статей.

На страже масштабируемости и технологичности, команда DEEP Platform.
интервью экспертиза