Методология ивент-отрасли сегодня очень широка. Использование арсенала инструментов для обучения, командообразования, развлечения позволяет достигать целей компании быстрее. Онлайн, если его рассматривать через призму инструментария, перестал быть «средством спасения» от внешних условий, став способом решения конкретных задач.
Онлайн незаменим для тестирования новых продуктов и обучения, с его помощью мы узнаем больше о поведении участников, отслеживая и анализируя их действия. После, получив обратную связь, легко внести коррективы и доработки в изначальный продукт. Но перед теми, кто активно использует онлайн в ивенте, встает главный вопрос: будет ли он развиваться, перейдет ли в полноценную виртуальную реальность? Ведь технологии не стоят на месте. Давайте разбираться вместе.Реальность или виртуальность?
Три кита хорошего онлайна — это интерактивность, персонализация и релевантность. Качественный продуманный функционал делает мероприятие насыщенным, ярким, наполненным игровыми элементами. Персонализация также важна: удачное событие в онлайне полностью соответствует требованиям заказчика, включая корпоративный дизайн. Наконец, релевантность — мероприятие способствует достижению целей клиента, отвечает его потребностям.
Благодаря широким технологическим возможностям, появившимся в последние годы, онлайн дополнился 3D-элементами. Российские ивенторы дружно вводили трехмерные выставки и навигацию в реальную практику, пока не поняли, что, как ни крути, большая часть мероприятий связана со смартфонами или ПК. Значит, взаимодействие с виртуальной реальностью происходит через экраны, поэтому удобнее работать с двухмерным изображением.
Это не отменяет многочисленных приемов визуализации, но назвать явление полноценной виртуальной реальностью нельзя. В конце концов, мы смотрим фильмы в 3D, погружаясь в сюжет, но VR — нечто более сложное и глубокое.Перспективы виртуальной реальности
Насколько мы близки к использованию VR в повседневной практике ивента? На наш взгляд, пока нельзя говорить о полноценном внедрении и вот почему.
1. Требовательность к технологиям
В офлайне виртуальная реальность применяется для достижения «wow-эффекта», как «фишка». Это требует множества дорогостоящих приспособлений (шлемы, очки), поэтому количество охваченных человек ограничено.
В онлайне же виртуальной реальностью можно назвать не индивидуальную активность участника мероприятия (одел шлем и увидел предложенный сюжет), а общую среду, в которой гости взаимодействуют между собой.
В пример можно привести британскую компанию, которая проводила рабочие совещания в мультиплеерной части игры Red Dead Redemption. По словам Вив Шварц, сотрудницы этой компании, встречи в игре не так смешны, как кажется на первый взгляд. Прекрасный игровой пейзаж делает обстановку менее формальной.
Ковбои сидят возле костра, ходят, общаются, а если на них нападает другая группа, это равносильно кофе-брейку в реальной жизни. Конечно, не обходится без сложностей: бездействующих персонажей иногда выкидывает с серверов.
Возвращаясь к ивент-индустрии, отметим, что организация подобной реальности в ходе онлайн-мероприятия будет неоправданно дорогой. Цена сравнима с максимально сложным декорированием площадки. К тому же каждый из предполагаемых участников должен быть владельцем современного мощного (геймерского) компьютера.
2. Отсутствие связи с общим сценарием онлайн-мероприятия
Из-за ограниченных финансовых и технических ресурсов организаторы онлайн-события не смогут создать отдельную виртуальную среду. Придется использовать ту, что уже есть. Скажем, какую-то многопользовательскую игру. Но она также имеет ограниченный функционал, что следует учитывать режиссеру мероприятия.
Кроме того, игра не будет иметь связи с общим сценарием онлайн-ивента, поэтому может рассматриваться только как дополнительный инструмент вовлечения гостей. Очень дорогой инструмент. Стоит ли игра свеч, решать организаторам. Мы лишь обратим внимание на то, что краеугольный камень любого онлайн-события — четкий режиссерский план. Без него любое собрание в онлайне превращается в группу случайно попавших в трансляцию людей.
А как вы думаете, виртуальная реальность — будущее онлайн-мероприятий?
Увлеченный технологиями, ваш DEEP Platform!