Блог DEEP Platform

Не стоит заблуждаться!

«Слухами земля полнится» — эту поговорку мы знаем с детства. Она касается не только отвлеченных событий в мире, но и специфики онлайн-мероприятий. В частности, бизнес-симуляций. «Качественная бизнес-симуляция в онлайне? Да это жутко дорого и сложно!» — такое мнение ходит о данном формате в ивент-среде. Правда ли это?

Несколько дней назад мы провели отличную бизнес-симуляцию для весьма крупной компании. Это стало тем полезным опытом, которым хочется поделиться. Так сказать, развеять заблуждения и пролить свет на детали организации. Ну что, приступим?

Бизнес-симуляция — интерактивная модель экономической системы, приближенная к
к реальной экономической единице (подразделению, организации, отрасли, государству). Помогает обучаться, получать новые компетенции и навыки.

Миф первый


Очень дорого, потому что нужна сплошная трансляция.

Как на самом деле

В отличие от простых тренингов по продуктам, симуляции действительно растягиваются на несколько дней, обрастают сложной механикой и требуют активной командной и индивидуальной работы. Предполагается, что в ходе мероприятия онлайн-трансляция должна занимать от двух до четырех часов ежедневно. Но это не так.

Для того чтобы симуляция была действенной, нужен яркий красивый старт с четкой детализацией правил и не менее красивый финал с весомыми поздравлениями. Трансляция необходима только в начале и конце проекта. Остальное время участники работают над заданиями в видеочатах и мессенджерах.

На 5 дней проекта с понедельника по пятницу пришлось лишь 3 часа эфирного времени.

Миф второй


Онлайн не затянет на 100%, участники разойдутся и потеряют вовлеченность.

Как на самом деле

Все мировые хакатоны проходят онлайн. Вы думаете, что участники там разбегаются, когда надоест? Не стоит опускать сознательность собственного коллектива до уровня детсадовцев. Люди прекрасно справляются с онлайн-форматом, проникаются событием и задачами, если:

  • правила четкие, логичные, понятные;
  • симуляция красиво оформлена, привлекает взгляд;
  • есть ради чего стараться: мотивацию никто не отменял;
  • контент интересен, как увлекательная книга.

Если контент проекта хорош, то вы получите не только удержание старых, но и подключение новых игроков. У нас так и получилось: «громкий» старт с ограниченным количеством мест, «вкусные» призы и интригующий сюжет привлекли новых желающих.

«Послушай, Том, дай мне покрасить немножко. — Нет, нет, Бен, никак нельзя. Его нужно выбелить хорошенько, как следует; я так думаю, разве что один мальчик из тысячи, может быть, из двух тысяч, сумеет сделать как надо». «Приключения Тома Соейра».

Миф третий


Сложная механика не реализуется онлайн, участники запутаются.

Как на самом деле

Все зависит от вас. Стопроцентно. В нашем проекте были и объединения команд, и смешивание участников, и внезапное усложнение правил. Никто не потерялся, отказавшись от проекта из-за запутанности сюжета. Практика показала, что правила действительно поняли. Как этого добиться?

  1. Сделайте отдельную вкладку на платформе, посвященную регламенту проекта. Опишите его легким, понятным языком.
  2. Запустите группу поддержки. Она будет отвечать на вопросы участников, пока команды не усвоят информацию.
  3. Проговорите в онлайн-трансляции детали: тайминг, условия, желаемые результаты. Так вы получите несколько каналов для донесения информации до игроков.
  4. Усложняйте постепенно. Враг любой бизнес-симуляции — нелогичные скачки сценария. Не спешите, «закручивайте гайки» поэтапно, когда участники освоились в текущих условиях.

Миф четвертый


Игровые форматы надоели, но как обойтись без интерактива? А значит, без викторин, квестов и квизов?

Как на самом деле

Игровые форматы не надоели, они стали привычными, «обыденными». Дефицитом стало общение. Настоящее общение, когда люди объединены решением одной задачи, при этом они увлеченно спорят и отстаивают свое мнение.

В нашей симуляции не было ни одного интерактивного задания. Только подготовка материалов, выступления, «баттлы» и защита проектов. Участники сами стали носителем интерактива, пока готовили полезный бизнес-контент.

Миф пятый


Нужны ведущий и компания игровых ассистентов, которые будут подталкивать участников и «задавать им темп».

Как на самом деле

Игроки сами отлично справляются с мотивацией и продвижением по этапам проекта. Задайте нужный вектор в самом начале симуляции, обеспечьте информационную поддержку, оповещайте о результатах. По прошествии пары часов, команды самоорганизуются и переходят в режим саморегуляции. Вас остается ждать у финиша.

Миф шестой


За несколько дней симуляции участники не создадут ничего ценного. Результата не будет.

Как на самом деле

Если виртуальный мир достаточно проработан, а сценарий отвечает деловым задачам, результат точно будет. Не запрещайте творчество, поощряйте активность, поддерживайте начинания. В нашем случае были разработаны бизнес-модели, которые дополнились не только расчетами, но и маркетинговыми акциями, поддерживающими видео и даже музыкальными клипами.

В этом материале мы прошлись по «болевым точкам» бизнес-симуляций, из-за которых многие отказываются их реализовать на практике. Надеемся, часть этих мифов удалось развеять.

Вдохновленная онлайн-пространством, команда DEEP Platform.
экспертиза