Блог DEEP Platform

Взгляд изнутри: работа в DEEP Platform

Ивент — сложная, но очень интересная сфера. Случайные люди здесь не задерживаются надолго, а те, кто пришли и остались, зачастую не планировали в ней работать изначально. Индустрия выделяет главное: как фокусник, с легкостью достающий из шляпы кролика, она извлекает наружу таланты, особенности, склонности. Ту суть человека, которая позволяет или не позволяет ему стать эффективным членом event-сообщества.

Сложно назвать главные качества, свойственные хорошему специалисту в этой области. Умение общаться с людьми, мгновенная адаптация к многочисленным изменениям (где еще ситуация меняется так быстро?) и стрессоустойчивость. Но, пожалуй, наиболее важным качеством, мы назвали бы мотивированность.

Мотивация, скажет HR, — вектор, задающий движение любого сотрудника. Но только в ивенте мотивация нужна как воздух. Без нее останавливаются дела, замораживаются проекты, а клиенты, не видя огонька в глазах визави, ищут других подрядчиков.
Так в чем же отличие профессиональной деятельности в event-индустрии? Мы подробно расспросили Дарью Молоткову, project-менеджера DEEP Platform.

Дарья, кто вы по образованию и как пришли в ивент-индустрию?


Я окончила Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» по профилю специалист информационных систем. Еще в университете занималась организацией офлайн-мероприятий, но они были небольшими. Скорее, увлечение, чем профессия. По завершению учебы я ушла в IT, в сферу e-commerce. Руководила крупными проектами «Алросы», Pierre Fabre и других компаний, подсознательно понимая, что не нашла по-настоящему свое дело.

Хотелось развиваться в другом направлении, но четкой цели не было. Совершенно случайно, можно сказать, следуя интуиции, нашла в объявлениях вакансию DEEP Platform. С тех пор я здесь.

Что входит в ваши обязанности?

Я руководитель проекта и онлайн-платформы для конкретного мероприятия. Все, что имеет отношение к проекту, проходит через мои руки и требует пристального внимания. Начинается любое событие со взаимодействия с клиентом. Я выясняю его потребности, пожелания, формирую четкое ТЗ. На этом этапе важно внимательно слушать заказчика. Понять, что ему действительно нужно.

После утверждения проекта наступает стадия «бумажной работы». Подписание договоров, контроль оплаты счетов. Как только бухгалтерия подтверждает транш, я перехожу к этапу разработки: обозначаю ориентиры программистам. Зачастую мы обсуждаем, как сделать платформу лучше, чтобы она соответствовала мероприятию. В совместном мозговом штурме проще выбрать подходящую концепцию.


Следующий этап — поддержка проекта. Я присутствую на площадке или ассистирую онлайн. Отслеживаю неполадки, быстро реагирую для их исправления. Здесь нужно запустить и контролировать огромную машину мероприятия, взаимодействуя с разработчиками, администраторами, видеопродакшном. Кстати, если видеопродакшн находится в зоне ответственности DEEP Platform, то на этапе подготовки я ставлю ему задачи и отслеживаю их выполнение.

В финале закрываю проект. Собираю и передаю заказчику статистику по онлайн-мероприятию. Например, сколько человек проходили «контроль присутствия»? Отдаю видеозаписи, если поступал запрос. И, конечно, получаю обратную связь: что понравилось в ходе работы заказчику, есть ли замечания?

Что особенно нравится в работе?

Нравится чувство напарничества, ощущение дружеского плеча рядом. Во время работы над проектом эмоциональный фон может изменяться от «убью их всех» до «ребята, вы лучшие!». Но после его завершения все выдыхают, поздравляют друг друга, и ты осознаешь, что с такой командой можно хоть в разведку.

Это искренне, честно и очень классно! Знать, что люди не подведут в самый сложный момент, вырулят к дедлайну, а если нужно, помогут быстро решить проблему.

Как относитесь к постоянным изменениям в индустрии? По-вашему, это благо или зло?

Сложный вопрос. Проработав три года в IT и event-сфере, могу сказать, что это самые быстро меняющиеся области бизнеса. Изменения неотвратимы, они случаются в последний момент. Плохо это или хорошо — оценить нельзя. Вот, например, плох или хорош дождь? Он может приносить пользу, а может вызвать негативные эмоции. Так и здесь. Изменения просто существуют. Следует принять это как факт.

С одной стороны, ты находишься в постоянном развитии (как это модно сейчас). Узнаешь новое, все время думаешь, растешь над собой, становишься более гибким, учишься действовать в режиме цейтнота. Отращиваешь стрессоустойчивость, в конце концов.

Но не каждый готов к таким условиям. Постоянная гонка в попытке создать идеальное мероприятие может привести к недосыпу, сбою жизненных графиков, неврозам. Чтобы сохранить свое ментальное и физическое здоровье, нужно принять внешние условия как данность.

Не пытаться переломить ситуацию, не бороться со штормом. Стать частью этого, научиться лавировать в волнах постоянных перемен

Повторюсь, не каждый готов к работе в ивенте. Для этого нужен особый склад характера. Иногда в отрасль приходит человек, которому не хватает гибкости. Любое изменение он воспринимает как вызов, застывает на стадии «отрицания», внутренне сопротивляется, а в итоге плохо себя чувствует. Считаю, что таким людям нужно попробовать себя в другой области.

Дарья, спасибо, что согласились побеседовать!

В заключение отметим, что человек с профессиональной средой должны совпадать, как детали одного пазла. Это верно для многих бизнес-сфер, но в особенности важно для ивента. Он не терпит фальши, вынужденных решений. Ивент-индустрия вообще не про соглашательство с собой. Скорее, работа по любви и настоящее призвание.

Теплых Вам праздников! Всегда Ваш, DEEP Platform.
2021-05-01 12:06 интервью