Блог DEEP Platform

Россию посмотреть и себя показать

Туризм — самая быстрорастущая отрасль в мире. До пандемии ее ежегодный рост составлял 3.5%, что выше позитивной динамики мирового ВВП (2.5%). Ситуация 2020-2021 годов изрядно сократила количество активных путешественников. В этом году — новые истории, которые повлияли на доступность поездок. Страдают от ограничений как обычные граждане, так и представители делового круга.

Ограничиваются возможности передвижения в event - и MICE-отраслях. Ломаются налаженные партнерские связи между игроками рынка. Усложняется реализация имеющихся программ. Стоит ли при этом паниковать? Вряд ли. Но об изменении курса рабочих ориентиров следует задуматься. На месяцы или на годы — как повезет. Главное —обеспечить безаварийное продвижение вперед своему бизнесу, за ним отрасли, а после и стране.

Внутренний туризм — выход?


Да! У России пятое место в мире по природному и культурному потенциалу. Стране чем похвастаться, есть, что показать. Как и наши коллеги, мы наработали удачные кейсы, связанные с российской географией. Но каждый раз проходя по этому пути, DEEP Platform сталкивалась с одной большой проблемой... Отсутствием информации. "В эпоху цифровизации не хватает информации? Что за ерунда!" — подумаете вы. Но это чистая правда.

Не хватает информационных ресурсов о возможностях региона. Организаторы собирают данные с турфорумов, сайтов, каналов путешественников. Ведь никто не готов ехать за бумажными проспектами в информбюро.

Кроме того, нет четкой связи между организаторами поездок и властями регионов, отвечающими за внутренний туризм. Нам всем приходится импровизировать на ходу и создавать рабочие связи уже на стадии реализации проекта. А можно было бы работать эффективнее. Какие мысли (планы) приходят в голову?

Единая площадка для регионов


Нам пригодилась бы площадка, объединяющая возможности каждого региона. В едином "онлайн-каталоге" собраны сведения обо всех:

  • отелях;
  • конференц-залах;
  • достопримечательностях;
  • мастер-классах;
  • экскурсиях;
  • квестах.

Доступ к ресурсу — через приложение. Его достаточно скачать один раз, чтобы впоследствии пользоваться им многократно. Подключиться к нему можно будет через QR-код или пароль, отправленные на смартфон.

Как поможет внутреннему туризму?


Здесь будут четыре заинтересованные стороны: представители регионов, организаторы special events, создатели туристских услуг и участники поездок. Что получит каждый из них?

Муниципальные и региональные власти на местах получат инструмент популяризации туризма. Красивую, яркую, современную площадку, которую не стыдно показать. То самое повышение доступности информации, которое присутствует во всех Концепциях развития. Приехали туристы? Пожалуйста, скачайте приложение. Здесь представлены все полезные сведения.

Организаторы MICE-поездок получат удобный рабочий инструмент. Вы сможете собирать свое событие как конструктор. Создайте уникальный микс из понравившихся услуг провайдеров (гостиницы, экскурсии, квесты), дополните деловой программой — и представьте его клиентам. Не нужно разрабатывать приложение под отдельную поездку — универсальное приложение подойдет под все события.

Провайдеры услуг получают бесплатное продвижение своих продуктов. Отели, рестораны, агентства размещают услуги на площадке, увеличивая клиентскую аудиторию, наращивая прибыль. Более того, вас увидят не только агенты, но и частные лица. Эффект "сарафанного радио" обычно громкий.

Участники поездок получают всю информацию о поездке в своем смартфоне. В одном месте собраны данные о программе, списке туристов, достопримечательностях. Люди могут общаться в чатах между собой, заводить знакомства и делиться впечатлениями.

Общий итог — все в плюсе. Отрасль развивается, бизнес набирает обороты, регионы получают туристов, страна — деньги. Что думаете? Хороший план?

Заглядывающая в будущее, команда DEEP Platform.
экспертиза