Это продолжение нашего интервью с Ириной. Первую часть можно прочитать вот здесь
Ира, ты упоминала не только проектных менеджеров, но и "инженеров поддержки". Как распределяется работа между ними?
Команда проекта, по внутренним правилам, собирается заранее: каждый понедельник проводится "пиэмская сессия" с руководителем отдела, где обсуждаются статусы текущего периода, планы на следующую неделю. После этой сессии PM'ы заполняют заявки, а руководитель отдела распределяет команды на проекты с привлечением фриланс-сотрудников при необходимости. Как только роли зафиксированы, PM'ы приступают к созданию групп поддержки, в которых отрабатываются задачи по запуску проекта и проведению онлайн-мероприятия "на площадке".
Как выходите из положения, если проектных менеджеров не хватает?
В дополнение к штатным PM'ам собран пул менеджеров-контракторов. Это коллеги, которых мы давно знаем и можем отвечать за качество их работы. Попадают в список только личные контакты по ответственной рекомендации. К ним применяются общие нормы и правила всех бизнес-процессов компании.
Расскажите о карьерном росте в production
Карьера любого PM'а в EventPlatform начинается с группы поддержки. Это общее правило. Я точно так же начинала 4,6 года назад. Как правило, сотруднику хватает одного–двух месяцев, чтобы понять свои силы и решиться на самостоятельное ведение проектов. Но есть ребята, которые работают в поддержке по году и более, не планируя становиться PM'ами. Мы их поддерживаем, так как опыт и приобретенные навыки бесценны в реализации любого проекта.
Ночная работа, стрессы, перегрузка. Люди устают. Как они спасаются от всего этого?
Лайфхак от стресса и перегрузок — "расслабляющие практики". Так мы называем все, что может доставить удовольствие человеку — время, проведенное с семьей, на природе, на даче, посиделки с друзьями, спорт и даже экстрим. Бывают периоды, когда "расслабляющие практики" запрещены, а иногда мы настоятельно их рекомендуем 😊. Если серьезно, то справляются все по-разному, но внутренним распорядком в компании установлены и корпоративы, и мероприятия внутри отдела. Сотрудник по согласованию с руководителем может взять отгулы, чтоб отдохнуть после сложного проекта. У нас гибкий график работы. Если нагрузка и личная эффективность сотрудника позволяют, практикуется удаленная работа: 2 дня в неделю можно работать из дома (так было и до пандемии). Коллектив вообще очень дружный: мы много общаемся даже за пределами офиса. Делимся проблемами, поддерживаем друг друга. В рабочем цейтноте спасает юмор. Пошутили, улыбнулись — напряжение спало — и с новыми силами за дело.
Какими навыками нужно обладать, чтобы попасть к вам в команду?
Уметь и хотеть учиться. Платформа для онлайн-мероприятий — это нескончаемый предмет для изучения. Серьезно, ведь мы работаем на стыке разработки и ивента. Постоянные апргейды, усовершенствования, внедрения инновационной механики не дают заскучать. Также нужно быть готовым к стрессам, несовпадению ожиданий и реальности, о чем более подробно мы писали прошлым летом. Ну и ответственность, конечно, без нее никуда!
Ирина, спасибо! Структурно, понятно, исчерпывающе. Профессионализм проявился и здесь!