Сегодня слово "digital" используется повсеместно. Мы слышим его в СМИ, соцсетях, в бизнес-среде. Но для чего он нужен в индустрии мероприятий? Поговорим об этом? Спикером выступит основатель и управляющий директор EventPlatform Олег Крючков. Руководитель компании, которая занимает на рынке нишу софтовых и программных разработок для ивент-индустрии, а значит, имеет прямое отношение к диджиталу.
Олег Крючков о себе: я представитель поколения Х. Я очень давно, почти 30 лет назад, закончил Московский университет. По образованию — математик. Долгое время работал разработчиком, в том числе и в таких корпорациях как Intel и Microsoft, то есть даже до создания EventPlatform занимался развитием диджитала. Мой рассказ не будет гипотетическим, я поделюсь тем, с чем сталкиваюсь каждый день на протяжении многих лет.
Что мы будем сегодня обсуждать? Индустрия мероприятий штука очень широкая, равно как и digital — понятие очень широкое. Наверное, для каждого из вас на слово "digital" возникают свои ассоциации: это какие-нибудь говорящие роботы или яркие, красивые лазерные проекции, или, может быть, что-то более прозаичное, как, например, различные полезные разработки, мобильные приложения — то, чем занимается EventPlatform.
Не будем пытаться объять необъятное и сфокусируемся на бизнесе, на мероприятиях b2b, где подразумевается аудитория, а организатор преследует свои цели, реализуя мероприятие: хочет что-то продать, чему-то научить, каким-то образом опросить участников.
Здесь digital — это программно-аппаратные средства, позволяющие достичь поставленных целей организатору. Они работают сразу в нескольких направлениях, делая мероприятие эффективным.
Да, просто красиво. Зрелищно, впечатляюще, эстетично. Мероприятие (даже офлайн с применением цифровых технологий) выглядит продуманным, удобным, более современным. Но является ли красота и визуальное декораторство основной целью внедрения диджитала? Разумеется, нет. Мы хотим удивить и порадовать участников мероприятия, чтобы вовлечь их в событие, "приковать" к просмотру, потому что если у гостей останется негативное впечатление о происходящем, то, наверное, в следующий раз они не придут.
Но другие задачи, решаемые посредством использования цифровых технологий, оказываются важнее.
С помощью различных технологий организатор может лучше контролировать происходящее, анализировать обратную связь, делать какие-то выводы, изучать поведение участников, отслеживая их реакцию на события, которые происходят в ходе мероприятия.
Участнику должно быть удобно, комфортно с точки зрения информационного наполнения. Он должен владеть данными, позволяющими эффективно и без каких-либо стрессов принимать участие в мероприятие. Начиная от схемы проезда к точке сбора гостей до обновляемой программы онлайн-трансляций.
Пример из практики: банальная схема парковки на авиасалоне МАКС-2021 суммарно спасла многие тысячи минут участников, то есть сэкономила большое количество времени, избавила от каких-то стрессов и негативной реакции, негативных отзывов. А благодарностей было получено множество — около 150000 человек посетило событие — каждый из гостей почувствовал преимущества мобильного приложения в ходе поиска парковки и нужных павильонов.
Мы избегаем слов NetApp, Networking и других модных терминов, которыми часто обозначают мероприятия, главный смысл которых перезнакомить людей в надежде, что у них состоится какой-то бизнес. Но, тем не менее, в любом мероприятии есть эта составляющая — возможность коммуникации друг с другом, между залом и спикером, между залом и модератором дискуссии. То есть много-много способов взаимодействия между участниками, организаторами и третьими сторонами, тоже призван обеспечивать этот самый digital.
Возвращаясь к вау-эффекту. Не всегда что-то очень яркое и красивое способно удержать аудиторию, удержать её внимание, удержать её интерес. Например, сугубо деловые или образовательные мероприятия. В них вау-эффект сыграет в негативном ключе, отвлекая зрителей.
Организатор должен думать о смысловых контентных приёмах, которые помогут решить задачу постоянного удержания внимания и сохранения численности количественного состава участников мероприятия. Здесь на помощь приходит целевая геймификация, функционирующая в тесной спайке с задачами мероприятия.
Обязательны ли цифровые технологии в рамках мероприятия? Да конечно же нет! Любую задачу можно решить теми или иными средствами. В конце концов, у digital тоже есть минусы: батарейка может сесть, связь может пропасть, шнур может оборваться. А технологии можно заменить:
Любая задача может решиться без digital. Но тогда зачем они нужны в ивент-индустрии? Далее должна следовать рубрика в духе "13 причин почему", но, глобально, можно выделить три пункта, объясняющие популярность диджитала в мероприятиях b2b, да и b2c.
Мобильное приложение дешевле, чем много людей, которые помогают что-то делать. И чем крупнее мероприятие, тем нагляднее эффект. Представьте, какую сумму денег сэкономят организаторы, если используют доступное пользователям мобильное приложение вместо 200 человек наемных "помогаторов"?
Эффективность мероприятия благодаря диджиталу возрастает. Участники и организаторы получают большее полезного за меньшие деньги, увеличивается комфорт гостей, а значит, их вовлеченность. также растет. Кроме того, мероприятие становится уникальным, запоминающимся, а значит, люди придут в следующий раз уже зная, что организатор умеет делать красиво и удобно.
Улучшается процесс организации ивентов, ведь в руках подрядчиков оказываются адаптируемые, настраиваемые инструменты. Легко отредактировать контент-план, поменять местами выступающих, раньше подвести итоги. Возможности диджитала практически безграничны.
В следующей статье обсудим каналы цифровых технологий и поговорим о виртуальной реальности внутри special event.