Блог DEEP Platform

4 признака настоящего гибридного мероприятия

В этом году на страницах СМИ говорили о новом направлении special events — гибридных мероприятиях. Объединение офлайн и онлайн в одном формате называли самым перспективным проектом в сфере ивентов. Почему? Ожидалось, что гидрид соберет лучшие качества двух форматов: ликвидирует территориальные барьеры, позволит общаться и обмениваться фото по принципу соцсетей, при этом сохранит яркость реальных событий, даст ощущение принадлежности. Но на деле получилось не так красочно, как хотелось бы.

За организацию гибридов ухватились многие агентства, но если к проведению онлайна люди успели более или менее подготовиться, поняв основные принципы режиссуры, то гибридные мероприятия были terra incognita. Отдадим должное ивенторам, в нашей отрасли игроки учатся быстро, но все же поспеть за стремительным развитием событий смогли не все. В итоге на свет появлялись странные ивенты, которые трудно назвать гибридными: зрелищный офлайн, а от онлайна лишь некачественная трансляция.

В этой статье мы расставим все точки над «i», ответив на главный вопрос: «Как определить, что твое гибридное мероприятие настоящее?»

4 «точки внимания»


Баланс съемки и событий

Основной принцип, на который стоит опираться для проведения гибридных событий, — комфорт для всех гостей. Камера в лицо, снующие операторы, непродуманная программа офлайна — и участники почувствуют себя случайными посетителями шоу «Большой брат». Поэтому операторская работа должна быть тонкой и деликатной. Захватываем много планов, но не отвлекаем на себя внимание публики.

Программа — насыщенная. Заинтересовать гостей необходимо как в реальном пространстве, так и виртуальном, потому что удержать зрителя онлайн сложнее, чем офлайн. Режиссерский план стоит писать для каждого формата отдельно, добавляя точки взаимодействия между ними.

Интерактив для всех

Часть развлечений не реализуется онлайн. Например, вы проводите дегустацию шампанского в стиле «казино». Это очень весело для реальных участников, но онлайн-гости вряд ли проникнутся. Мало приятного смотреть, как другие с наслаждением пробуют шампанское, в то время, когда ты не можешь присоединиться. Выходом из положения может стать разработка отдельных этапов мероприятия для участников по обе стороны экрана или более сложная подготовка одного этапа.

При желании, провести алко-казино можно и для тех, и этих гостей. Снабдить шампанским онлайн-присутствующих заранее (курьерская доставка), сделать стол для виртуальных ставок, активизировать общение в чате, добавить опросы, игры и конкурсы. Но стоит ли овчинка выделки? Иногда для ивента, где задумка крутится вокруг тактильного, вкусового, чей смысл, шарм, ореол ценности присутствия не передать онлайн, лучше разделить формат, сделав два отдельных события. В конце концов, два хороших ивента лучше, чем один плохой гибрид.

Обязательные игры

Без них никуда. Геймификация помогает вовлекать участников, что срабатывает для обоих форматов сразу. Пусть игры станут точкой взаимодействия онлайна и офлайна. Добавьте в сценарий развлечения этапы, чье прохождение зависит от онлайн-зрителей. Или позвольте онлайн-участникам задавать «вопросы на засыпку» тем, кто присутствует в реале. Чем больше совместной работы, тем веселее мероприятие.

Практически любой тип игры, проводимый офлайн, может стать гибридным. Квесты, квизы, интерактивные шоу всех мастей, викторины. Продумайте план заранее, отработайте механику контакта заэкранных и реальных участников в одной игре.

Ведущий как основа основ

Опыт приходит через практику, поэтому приглашайте только тех, кто научился работать в формате гибридного мероприятия. Каким бы зажигательным и веселым ни был человек, если он не умеет дробить внимание на онлайн и офлайн, стоит ждать проблем. В ходе гидрида ведущий должен талантливо чередовать обращение к онлайн-и офлайн-зрителям, а значит, его работа направляется не только на зал, но и на камеры.

Приемы установления контакта с разным типом зрителей, подходы к их активизации, даже манера общения и использование жестикуляции — ведущий должен знать различия между форматами и уметь работать в обоих направлениях.

Вот такие вот пункты у нас получились. Они помогут организовать мероприятие или оценить то, которое уже прошло. Соберем их в краткий список:

  • сценарий ивента расписан для обоих форматов, операторы умеют подать картинку «вкусно» и разнопланово;
  • интерактив придумывается для всех, с учетом специфики аудитории (никто не забыт, веселятся все), он может проводится отдельно для каждого формата, либо быть универсальным для онлайна и офлайна;
  • игры объединяют обе аудитории;
  • ведущий имеет навык работы с гибридными special events.

Всегда о важном, команда DEEP Platform.
экспертиза