Блог DEEP Platform

Профессии будущего в сфере организации мероприятий

Мир стремительно меняется, и скорость этого процесса стабильно набирает обороты. Преобразования затрагивают все сферы нашей жизни, от бытового уровня до профессиональной деятельности. Последняя меняется особенно тяжело, так как людям сложно адаптироваться к скорым переменам, а сама образовательная система является жесткой структурой, с трудом откликающаяся на технологические вызовы.

Визуализируя, можно представить это в виде огромного удава. Голова, задающая направление движения — рынок труда, один из первых реагирующий на изменения. Тело — специалисты всех сфер, старающиеся успеть за рынком. И неповоротливый хвост — образование, которое «доползает» последним, когда голова и туловище уже давно вступили в эпоху трансформаций.

Возникает конфликт: рынок требует перемен: «Дайте высококлассных спецов!», люди пытаются экстренно набраться навыков, а система образования не может ответить на спрос: педагогов в новых областях нет и не планируется. Ведь для того, чтобы учить, нужно овладеть навыком в совершенстве. Такая тенденция свойственна всем областям — event-индустрия не исключение.

Высшая школа экономики (ВШЭ) в партнерстве со «Сбером» в декабре 2021 выпустили Атлас профессий будущего, в котором нашлось место и сфере досуга. Давайте посмотрим, какие профессии станут, востребованы через 2-4 года? Может, нам с вами стоит повысить квалификацию?☺

Разбор полетов трендов


Три профессии, три трендовых идеи, которые могут «выстрелить» в ближайшую пятилетку:

  • спортивный менеджер;
  • цифровой продюсер;
  • менеджер по формированию впечатлений;

Давайте по порядку.

Спортивный менеджер


Занимается организацией деятельности спортсменов и спортивных мероприятий всех уровней. Работает не только с отдельными людьми, но и с клубами. Сотрудничает с уймой поставщиков и подрядчиков, имеющих отношение к спорту. Главная задача — снять организационные проблемы с плеч спортсменов или компаний, повысить уровень конкурентоспособности клиента на рынке. Побочной целью является популяризация спорта и здорового образа жизни.

Что входит в обязанности:

  • разработка маркетинговых активностей на спортивных мероприятиях;
  • планирование бюджетов спортсменов и клубов, привлечение спонсоров;
  • участие в подготовке и проведении международных и национальных спортивных соревнований;
  • представление спортсмена в переговорных процессах;
  • выстраивание системы мотивации спортсменов;
  • разрешение споров, касающиеся интеллектуальной собственности и имиджевых прав;
  • представление интересов спортсменов и клубов в СМИ, организация и интервью и пресс-конференций.

Цифровой продюсер


Управляет огромными медиапроектами. В его распоряжении находится несколько платформ, огромный штат производителей контента и медиарынок, который нужно завоевать. Продюсеры понадобятся холдингам, специализирующимся на киберразвлечениях, маркетинге, а также издательствам, университетам и крупным библиотекам. По мнению исследователей, в 2020 году объем цифрового контента увеличился на 44%, что подтверждает спрос на услуги продюсеров в будущем.

Что входит в обязанности:

  • производство и продюсирование цифрового контента для разных платформ;
  • управление процессами ценообразования и дистрибуции медиапродуктов;
  • продвижение медиапроектов на мировом рынке, представление их на профильных конкурсах и фестивалях;
  • адаптация накопленной информации в области культуры и искусства к цифровой эпохе; (мультимедиа-музеи, научно-популярные и просветительские проекты);
  • создание дорожной карты продвижения и монетизации контента.

Менеджер по формированию впечатлений


Управляет взаимоотношениями между брендом и его аудиторией. Исследует предпочтения клиентов и на основании этих данных создают положительный имидж бренда в глазах потребителей. Работает на долгую перспективу, формируя длительные отношения между компанией и ее аудиторией. Встречали и другое название профессии — «менеджер счастья».

Что входит в обязанности:

  • поиск и внедрение новых маркетинговых решений, которые вызывают эмоциональный и интеллектуальный отклик у клиента;
  • разработка инструментов повышения конкурентоспособности отдельных компаний;
  • формирование лояльного сообщества потребителей вокруг компании или бренда;
  • cоздание территорий бренда для развития экономического и человеческого регионального капитала;
  • внедрение инструментов персонализированных каналов коммуникации с клиентом.



Мнение команды DEEP Platform


Стоит ли паниковать и готовиться к кардинальным переменам? Думаем, нет. Event-индустрия наравне со сферами питания, здоровья, безопасности, финансов, будет востребована постоянно. Людям нравятся мероприятия. Это момент социального взаимодействия, развлечения, достижения бизнес-целей. Стилистический ассортимент мероприятий также широк, как и человеческие потребности. В нас по-прежнему сохраняется необходимость ритуала для закрепления впечатлений. Таким образом, ивент-менеджеры могут не опасаться за свою карьеру в ближайшие несколько лет.

Вместе с тем, изучать такие Атласы полезно. Они, опираясь на статистические данные, широкими мазками намечают будущие изменения. Не детальные прогнозы, а общие тенденции. Замечая их, мы можем примерно представить область, в которой понадобятся специалисты. Например, рост цифрового контента говорит о том, что в ближайшее время будет увеличиваться его объем в индустрии мероприятий. Сюда же отнесем развитие технологий AR и VR. Понадобится не только особая инфраструктура, но и люди, умеющие с этим управляться. Поэтому нам остается изучать и наблюдать, надеясь, что в должный момент мы сможем соответствовать изменениям. А пока быть «в потоке, в ресурсе и моменте»☺

Заглядывающая в хрустальный шар, команда DEEP Platform.
тренды