EFEA — Евразийский Ивент Форум проводится одиннадцатый год подряд. Ивенторы собираются на мероприятии, чтобы обсудить тренды нового сезона и поделиться практическим опытом.
В 2022 я принял участие в EFEA не только как гость, но и как спикер. Стоит сказать, что общение в спикерской было необычайно комфортным. Справа стоял тяжелый рюкзак с сувенирами DEEP Platform: фирменные тигрята и календари event-менеджера, которые я привез для коллег. Слева подсаживались другие спикеры, с которыми мы обсуждали предыдущие сессии. Душевная атмосфера.
Выявил вот такие отличия от прошлого года
- Значительно больше MICE-контента при активном участии НКБ. Маркетинг территорий в ходе сессии и даже в «интеллектуальных играх НКБ — прекрасный кейс интеграции контента в игровом формате.
- Не представлена тема внутрикорпоративных мероприятий, в частности, тимбилдингов. Надеюсь, что основная причина — это безумная занятость моих коллег из Ассоциации Тимбилдеров России, а не снятие темы с повестки дня. В кулуарах я рассказал про нестареющие «квесты на планшетах» доброй дюжине человек😊.
- Антивирусный регламент жёстче, чем год назад, но понятнее. Сертификат на всякий случай распечатал и носил с собой. В ресторанах ведь тоже спрашивают.
Не без капли дёгтя
Церемония награждения EFEA Awards проходила в Екатерининском дворце. Первое впечатление, которое осталось от самой локации: при всей своей архитектурной роскоши, площадка не очень готова к организации мероприятий. Чувствуешь себя в музее: красиво, но пустовато. Персонал очень деликатен: подсказывает направление только после настойчивых просьб. Не хватило банальной навигации. Надеюсь, что в следующем году это будет, как говорится, "точкой роста". И конечно же, что мы снова встретимся.
Что особенно понравилось?
Посетить все сессии было невозможно физически, но из тех, на которые я успел, произвели особенное впечатление:
- сессия про госконтракты. Четко, логично, понятно. В числе спикеров были представители обеих сторон, мы получили буквально «райдер», некое руководство по работе с государством. Делай вот так, всё по списку или даже не начинай. Я предусмотрительно сел на первый ряд и нежданно оказался в центре внимания, попав в позитивный пример "гибких подрядчиков" на рынке.
Наталья Евневич (спасибо, Наталья! 😊) вспомнила недавний проект DEEP Platform, где нам и нашим уважаемым партнёрам из CONCORD пришлось пройти тест на гибкость, взаимопонимание и умение выступить единым фронтом в организации онлайн-мероприятия.
- сессия про цифровую метавселенную. Футурологи и даже астрологи становятся частыми гостями крупных мероприятий — внутрикорпоративных и публичных. Мы учимся работать в условиях полной неопределённости и, одновременно, продолжаем надеяться на чудесного эксперта, который расскажет, чего ждать от будущего. Сессия про метавселенную вышла отличной: научно-обоснованной, живой и интересной. Мне понравилось!
- баттл про event-superapp. Сессия, которая изначально замышлялась как обсуждение облика будущего event-superapp, по мере подготовки «перебрендировалась» в дилемму: всё же целостное и большое или интеграция разного и маленького. Прошедшая сессия о метавселенной подбросила "дров".
Пара слов про суперапп
Как один из участников баттла, я старался сдерживаться от похвалы собственного продукта, рассмотрев общую картину. В целом, еще раз озвучил то, что было понятно еще в далеком 2020: важно быть открытым, готовым к интеграции с другими сервисами. Просто в 2020 это была недоказанная теория, а сейчас — уже практический опыт.
Только лимит времени помешал мне пройтись по всем ножкам этого «паучка», рассказывая об интеграции с самыми важными сервисами в рамках «пути участника». Ограничился тремя примерами:
- Интеграция плееров от различных поставщиков и стратегические альянсы с компаниями, которые занимаются видеопродакшн.
- Шлюз с внешними операторами регистрации – и на этапе онлайн-регистрации, и уже на площадке – когда участнику нужно ввести свои данные лишь один раз, и вместе с бейджиком получить персонализированный доступ в приложение. В этом вопросе нас закалили крупные мероприятия, в том числе государственные, в том числе с участием первых лиц.
- Интеграция игр и тимбилдингов от внешних подрядчиков. Мы делаем игры и квесты всю нашу историю, но требования и пристрастия клиентов бесконечно разнообразны – и я привёл ещё один пример из нашей практики, когда участники нажатием одной кнопки на нашей платформы оказывались в нужной команде и в нужном месте в онлайн-квесте от наших партнёров и коллег по цеху.
Не обошлось без взаимных шпилек — баттл есть баттл. Но, выступая в самом начале, постарался задать некие стандарты, которые подхватили и развили остальные участники.
Помимо интересных сессий можно похвалить общую организацию. Например, кейтеринг — я человек придирчивый, но было очень вкусно. Хорошая логистика — односторонние лестницы отдельно для подъёма и спуска, разделение входов и выходов в зал. Видно, что организаторы умеют работать с большими группами. Это помогает избежать столпотворения, даже если правила соблюдают лишь 80% участников. Каюсь, сам пару раз прошёл «на кирпич».
Оказалась кстати и скидка на размещение в комфортном отеле Welton Club в пешей доступности от Петроконгресса. Огромное спасибо организаторам за заботу о гостях.
И отдельная благодарность Руслану Бондаренко и Денису Бачурину из Top Moderator, как профессионалам своего дела. Модерация была на высоте.
Олег Крючков, команда DEEP Platform.