Блог DEEP Platform

Роль digital в театре специальных мероприятий

Сегодня слово "digital" используется повсеместно. Мы слышим его в СМИ, соцсетях, в бизнес-среде. Но для чего он нужен в индустрии мероприятий? Поговорим об этом? Спикером выступит основатель и управляющий директор EventPlatform Олег Крючков. Руководитель компании, которая занимает на рынке нишу софтовых и программных разработок для ивент-индустрии, а значит, имеет прямое отношение к диджиталу.

Олег Крючков о себе: я представитель поколения Х. Я очень давно, почти 30 лет назад, закончил Московский университет. По образованию — математик. Долгое время работал разработчиком, в том числе и в таких корпорациях как Intel и Microsoft, то есть даже до создания EventPlatform занимался развитием диджитала. Мой рассказ не будет гипотетическим, я поделюсь тем, с чем сталкиваюсь каждый день на протяжении многих лет.

Поговорим про модное английское слово Value. Какова ценность технологий для участников мероприятия? Сразу вспоминается то ли анекдот, то ли быль — решайте сами.


Заказчик просит срочно загрузить обновление в отдел "программа" в мобильном приложении для участников события. В ответ исполнитель присылает несколько сообщений: "Коллеги, пришлите нам, пожалуйста, программу мероприятий, чтобы мы могли ее загрузить в приложение!", которые остаются неотвеченными. Наконец, заказчик присылает короткое письмо, которое нужно вывести в приложение: "Дорогие участники, программу мероприятий вы можете посмотреть на информационном стенде в лобби отеля!". Занавес.

По счастью, такая неподготовленность редко встречается. Все же требования к качеству мероприятий сейчас высоки. И уже никому не интересно искать информацию в лобби отеля. Все важное должно быть доступно прямо перед глазами гостя. Здесь мы касаемся роли digital, как поставщика контента. Контента, обеспечивающего участникам:


  • информирование;
  • коммуникацию;
  • мотивацию (вовлечение).

Приведу пример по каждой задаче. Информирование — наличие актуальных сведений о том, что происходит на мероприятии и доставка их участникам. Это, в частности, программа события, с помощью которой можно изучить этапы special event и составить персональное расписание, не заблудившись в многочисленных залах конференции.


Помимо программы нужна информация о самом мероприятии, биографии спикеров, тезисное описание докладов. Ведь покидая мероприятие, гость должен унести в памяти те сведения, которые хотел донести организатор, особенно если речь идет об обучающем событии. Плюс материалы "вдогонку", возможно, тесты, упражнения, помогающие запомнить образовательный контент. Или же фото и видео, если направленность ивента развлекательная. 


Следует учесть, что чем больше участников, тем сложнее поддерживать на высоком уровне качество информирования. Например, проводимые нашей компанией медицинские онлайн-конференции часто включают в себя выступление 500 спикеров. Это же масштабы крупнейших федеральных мероприятий! И качество digital здесь для поддержания должного уровня информирования очень важно.


Дальше идет коммуникация.  Два самых востребованных приема коммуникации со зрителями —  это голосование и опрос аудитории.  Вспоминаю медицинское мероприятие для регионов Казахстана. В процессе его подготовки внедряли простые "крючочки", активизирующие аудиторию. Спикер спрашивал: : «А как вы думаете, — вот на экране какая-то болезнь, какая-то опухоль, — а как вы думаете нужно лечить? Поставите диагноз?». Внезапно в каждом из участников вместо такой ленивой дремоты просыпается эксперт, доктор, который тоже хочет помочь полечить этого пациента.


Это пример одновременно и коммуникации, и вовлечения, где digital помогает вовлечь любое количество участников в процесс, опросить их по конкретной теме, провести анализ ответов и отобразить их на большом экране. Решение этих задач и роль digital как поставщика контента на практике гораздо важнее "вау-эффекта" от цифровых технологий. Никакая 3D-проекция не сработает так масштабно, оживляя, информируя, вовлекая участников мероприятия.


Оставайтесь с нами, будет интересно. Команда DEEP Platform.
2021-11-25 08:00 экспертиза функции