Полезная информация

Презентация в онлайн-формате. Часть третья «Слайды»

Какую роль играет презентация во время выступления спикера? Она всего лишь дополняет его речь. Тогда почему ни один известный спикер/маркетолог/арт-директор не выходит на сцену без презентации? Почему event-мир не откажется от этого очевидного инструмента в пользу wow-перфомансов и видео-мэппинга. Ответ кроется в особенностях человеческой психики. Дело в том, что аудиалов на планете в разы меньше, чем визуалов. Большинству слушателей необходимо видеть то, о чём говорит спикер, и самостоятельно добывать информацию, считывая её с экрана. И формат мероприятия здесь не имеет значения: офлайн или онлайн, а презентацию, будьте так добры, подготовить.

В публикации Секреты успешной презентации от DEEP Platform мы уже останавливались на тонких моментах, которые нужно учесть создателю слайдов, но, разумеется, тема это настолько широка, что не грех посвятить ей ещё немного времени и души.

Интерактивность – первая черта, отличающая яркую презентацию. Включайте в выступление голосования и тестирования, тем более, что в DEEP Platform есть все необходимые для этого инструменты. Интуитивно почувствовали, что онлайн-аудитория заскучала? Попросите участников пройти тематическое голосование, которое появилось в LIVE-комментаторе, и вместе обсудите результаты. Помните, зрители обожают, когда на них обращают внимание.

«У Вас презентация или попугай?» – такой абсурдный вопрос хочется задать тем выступающим, которые считают, что показ презентации заключается в выразительном зачитывании слов со слайдов. Можем Вас заверить, никто из спикеров Apple Computer или TED не позволяет себе такого неуважения к зрителю. «Текст на слайдах» и «текст из уст выступающего» – две разные категории. В качественной презентации отражены только важные моменты, тезисы, ключевые понятия, графики; там вы не найдёте слайдов с тридцатью предложениями (а следовательно, оттуда и нечего считывать, основную информацию зрителям сообщает именно спикер. А иначе...зачем он тогда нужен?)

Согласитесь, все любят картинки. Дизайнеры презентаций советуют максимально заменять слова изображениями и инфографикой. Вместо того, чтобы написать «Из окон отеля открывается чудесный вид на Чёрное море и горы», разместите на слайде панорамное фото, а текст зачитайте. Так, в презентациях Стива Джобса было крайне мало слов: гений рекламы стремился к наглядности. Например, на слайде, где речь шла о популярности iTunes по всему миру, Джобс вместо названий стран, разместил только их флаги. Логично и лаконично.

Перейдём к разговору о цифрах, и снова вспомним презентации Apple Computer. При представлении iPod в 2001 году Джобс упомянул, что данный продукт имеет 5 Гб памяти на жёстком диске и сразу уточнил: этого объёма хватает для хранения 1000 песен. Вывод: любые цифры нужно подкреплять фактами, объяснять понятным языком. А вообще цифры – друзья презентации, ведь ими так легко впечатлить аудиторию!

И завершим наш разговор золотым правилом, только теперь не от Леонардо, а от Гая Кавасаки (это ведущий маркетолог Apple). 10/20/30 – какой глубокий смысл спрятан за этой пропорцией? Всё просто. Презентация должна состоять из десяти слайдов, занимать двадцать минут, а текст должен быть набран тридцатым кеглем. Разумеется, буквально следовать этому правилу – нерационально, но подчерпнуть его главную мысль стоит: меньше слайдов и словоблудия, больше размер шрифта.

Создавайте восхитительные презентации вместе с онлайн-монтажёром DEEP Platform и боритесь, как львы, за внимание своих зрителей!
До скорых встррреч!